Автомобили Toyota научатся визуально подсказывать траекторию движения

Слoвoм, всё тo, чтo мeшaeт вoдитeлю видeть oкружaющиe прeдмeты, снaружи дoлжнo дoпoлняться кaмeрaми, a изнутри aвтoмoбиля стaнoвиться «прoзрaчным» зa счёт прoeкции изoбрaжeния «извнe» нa эти элeмeнты кoнструкции. O вoстрeбoвaннoсти у прoизвoдитeлeй aвтoмoбилeй тexнoлoгий дoпoлнeннoй рeaльнoсти мы мoжeм судить xoтя бы пo кoличeству жeлaющиx сoздaть интeрaктивнoe лoбoвoe стeклo, «прoзрaчный прицeп», «прoзрaчный кaпoт» и «прoзрaчныe пeрeдниe и бoкoвыe стойки».
Для этого потребуется дополнительная камера, которая следит за положением глаз водителя. Как сообщает сайт CNet, корпорация Toyota запатентовала концепцию проецирования подсказок водителю на всю поверхность лобового стекла. Проекционные дисплеи используются в моделях марки Lexus/Toyota и сейчас, но видимая область чуть выше руля содержит только самую необходимую информацию. Toyota хочет усовершенствовать систему, научив её проецировать подсказки туда, куда смотрит водитель в настоящий момент.

Toyota собирается использовать данные о положении рулевого колеса и передних колёс автомобиля для формирования траекторных подсказок. В будущем же аналогичные подсказки Toyota хочет формировать и при движении вперёд. Этим назойливым «бельмом на глазу» дело не ограничится. При этом траекторные подсказки будут проецироваться на лобовое стекло в поле зрения водителя. Уже сейчас изгибающиеся вслед за вращением руля цветные линии на изображении с камеры заднего вида позволяют выбрать оптимальную траекторию маневрирования.

Всё равно Toyota считает, что в будущем непрерывной «оцифровкой» местности будут заниматься все эксплуатируемые автомобили. Пока картинка выводится на дисплей в салоне автомобиля, в будущем проекционные технологии позволят сделать капот «прозрачным». Россиянам бы не помешали заблаговременные подсказки о приближении к крупным дефектам дорожного полотна. Для этого снимаемое фронтальной камерой изображение «подкладывается» под передние колёса таким образом, чтобы водитель мог оценить состояние покрытия, не покидая кабины. Правда, эту технологию уже запатентовала технология Jaguar Land Rover, поэтому японцам придётся пойти на ухищрения, чтобы реализовать аналогичную функцию на своих внедорожниках. Флагман модельного ряда Toyota в России уже умеет «заглядывать под днище», демонстрируя водителю при движении по сложным участкам ту часть дороги, которая находится между передними колёсами и за передним бампером.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.