Бездарности копируют, гении воруют. Самый наглый плагиат в играх

Вeликий фрaнцузский дрaмaтург Мoльeр oднaжды скaзaл: «Я беру своё там, где нахожу». Четыреста лет спустя этот приём по-прежнему в ходу, теперь — у нерадивых разработчиков. Действительно, зачем придумывать свои идеи и корпеть над файлами, когда можно позаимствовать их у кого-то ещё? Главное, чтобы не поймали на воровстве. О наиболее вопиющих случаях такого мошенничества читайте в нашем материале.

Meteors отличается от Asteroids, хита Atari, только цветом — геймплей практически идентичен. В корпорации Нолана Бушнелла шутку не оценили и подали на авторов клона иск. Правда, дело разрешилось не в их пользу: копировать нельзя только чужой код. А идеи — можно.

 

В последнем убедилась и Capcom, когда малоизвестная Data East сплагиатила популярнейшую Street Fighter II, переименовав её в Fighters History. Все претензии суд удовлетворить отказался.

 

Воровством занимаются не только мелкие выскочки. Встречайте: Taxman — наглая копия PAC-MAN от Namco. Её авторы? HAL Laboratories, приложившие руку к культовым Super Smash Bros. и Kirby. Что поделать, все с чего-то начинали.

 

В конце 70-х ушлые коммерсанты из Artic International незаконно продавали хиты Midway, ничего в них не меняя. В суде, куда их вызвала Midway, они оправдывались так: при каждом прохождении опыт игрока всегда будет разным, то есть о полном копировании говорить нельзя. Служители Фемиды не согласились и оштрафовали воров.

 

Иногда иск приходит не от коллег по цеху, а со стороны. Так, в 1983-м студия Universal пожаловалась суду на Nintendo. Мол, сюжет Donkey Kong слишком уж похож на историю Кинг-Конга. Но японцы напомнили киношникам, что классический фильм находится в свободном доступе. И выиграли дело.

 

Впрочем, что мы всё о старье? Пример поновее: Limbo of the Lost чуть более, чем полностью состояла из краденых ассетов. Их подтибрили из TES IV: Oblivion, World of Warcraft и даже из Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Компиляцию пришлось изъять из продажи.

 

А вот совсем свежак: в Hunt Down the Freeman, провальном фанатском продолжении Half-Life, нашли немало чужого добра: в основном из модов для дилогии о Фримене, S.T.A.L.K.E.R. и Team Fortress 2. Гейб, проснись! Воры наглеют!

 

Даже гениальность не спасёт от плагиата. В 2008-м пытливые журналисты нашли сходство между музыкальной темой Metal Gear Solid и «Зимней дорогой» русского композитора Свиридова. Это признал и сам Хидео Кодзима — мелодию из серии в итоге убрали.

 

Таскать чужие файлы и мелодии? Какие мелочи! Студия Silicon Knights умыкнула целый движок, скопировав кусками Unreal Engine. Кражу толком не скрыли, оставив заметки авторов в коде. Ничем хорошим для Silicon Knights это не закончилось.

 

Думаете, только ленивые студии нечисты на руку? Увы, на плагиате попадаются и журналисты. Иные строят таким образом целую карьеру: редактора IGN Филиппа Мьючина сначала заподозрили в краже обзора. Но позднее куски из чужих статей обнаружили почти во всех его материалах на сайте.

 

Автор текста: Полина Есакова

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.