История в кадрах: 10 игр, похоронивших культовые серии

Бeскoнeчнo мoжнo смoтрeть нa три вeщи: нa горящий огонь, бегущую воду и на то, как издатели губят всенародно любимые игровые серии, выпуская небрежные продолжения. Недавно подобным «осчастливила» публику Konami: релиз халтурной Metal Gear Survive уничтожил последнюю надежду на то, что и после ухода Хидео Кодзимы шпионская сага будет достойно развиваться. В свете печального события 4PDA решила вспомнить ещё несколько популярных франчайзов, так или иначе канувших в Лету.

Студия Appaloosa подарила миру Ecco The Dolphin. Но она же едва не убила легендарный франчайз Konami, неуклюже перенеся 16-битную серию боевиков в 3D. Громкий провал Legacy of War (1996) на PS1 сделал невозможным выпуск ААА-игр под брендом Contra.

 

После триумфа 16-битной дилогии о червяке Джиме, мультсериала и комиксов многие ждали триквел. Увы, он потерпел в 99-м фиаско: с прыжком в 3D игра утратила драйвовый геймплей и яркий юмор — Earthworm Jim 3D делали без Дугласа ТенНэйпла, творца серии.

 

Позором обернулась и затея SEGA, решившей в 2008-м возродить фэнтезийный хит эпохи Mega Drive. Вместо того чтобы оживить интерес к забытой классике о мечах и магии, Golden Axe: Beast Rider — нелепый клон God of War — окончательно похоронил франчайз.

 

Переделать почти готовый платформер в конструктор машинок? Блажь маркетологов Xbox 360 дорого обошлась студии Rare: крах эксклюзива Nuts and Bolts не только убил линейку Banjo-Kazooie, но и повлёк отмену сиквелов Conker’s Bad Fur Day и Killer Instinct.

 

Какие эмоции должен вызывать хоррор? Страх и ужас. И напугать Alone In The Dark в 2008-м сумела — багами, управлением и жалким дизайном. И зачем было поручать перезапуск легендарного хоррора тем, кто всю жизнь делал гонки V-Rally и Test Drive Unlimited?

 

Command & Conquer 4 сулила эпичный финал 15-летней саги. Но вместо достойной точки в истории войны за тиберий мы получили скомканный сюжет и упрощённый геймплей. Угробив легенду жанра RTS, EA ещё и на могиле сплясала, выпустив браузерку c микроплатежами.

 

В 90-х Дюк восседал на троне короля шутеров, попыхивая сигарой. С подачи же Gearbox, наспех доделавшей 14-летний долгострой Duke Nukem Forever, похождения блондина стали ассоциироваться с ловлей какашек в унитазе, стариковской немощью и скукой смертной.

 

Что сгубило долгоиграющую серию о Второй мировой, к дебюту которой на PS1 приложил руку сам Спилберг? Алчность EA, метившей в «убийцы» Call Of Duty 4. Но Medal Of Honor: Warfighter, сотканная из клише о войне с терроризмом, застрелила лишь свой франчайз.

 

Скорбная участь постигла ещё одну линейку EA: маркетологи, ослеплённые успехом цикла Gears of War, навязали авторам Dead Space 3 своё видение. Итог мутации хоррора в боевик? Убыточную серию погрузили в стазис, а студию Visceral Games расформировали.

 

Как в одночасье уничтожить всенародно любимую космооперу? Доверить её перезапуск тем, кому вопросы гендерного равенства и толерантности в 100500 раз важнее, чем сам геймплей и сюжет. Так погибла Mass Effect: Andromeda. Да уж, EA знает толк в развитии франшиз.

 

Автор текста: Владимир Салдан

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.