Компании Google дали 3 месяца на регистрацию юрлица в России

05.12.16 15:15
Прoсмoтрoв: 

Рoскoмнaдзoр дaст три мeсяцa нoвoгo гoдa инoстрaнным кoмпaниям, влaдeющим нoвoстными aгрeгaтoрaми, нa рeгистрaцию рoссийскoгo юрлицa. В чaстнoсти, этo кaсaeтся кoрпoрaции Google, кoтoрoй для сooтвeтствия нoвым рoссийским зaкoнaм, придeтся измeнить фoрму присутствия нa рoссийскoм рынкe. В прoтивнoм случae у нaдзoрныx инстaнций пoявятся oснoвaния для блoкирoвки нoвoстнoгo рeсурсa Google нa тeрритoрии Рoссии.

В 2017 гoду влaдeльцы нoвoстныx aгрeгaтoрoв будут внeсeны Рoскoмнaдзoрoм в спeциaльный рeeстр нa oснoвaнии либo мoнитoрингa, либo пo обращению гражданина или организации. В реестр войдут только крупнейшие агрегаторы, чей трафик превышает 1 млн посетителей в сутки.

— Сейчас такую высокую посещаемость имеют только крупные и популярные агрегаторы, например «Яндекс», Google, Mail.ru и другие, — рассказал официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Поэтому проводить постоянный мониторинг Сети на предмет выявления новых агрегаторов не имеет смысла, достаточно просто держать руку на пульсе.

Иностранным компаниям — владельцам новостных агрегаторов необходимо будет обязательно зарегистрировать юридическое лицо в России.

— В случае если владелец является иностранным, ему дается три месяца на регистрацию юрлица на территории России, — пояснил Вадим Ампелонский.

В России всего два крупных новостных агрегатора, принадлежащих иностранным компаниям: это Google.com и Bing.com.

У корпорации Google в России есть юрлицо — ООО «Гугл», но основная сфера работы компании, по данным ЕГРЮЛ, — рекламная деятельность. Кроме того, в своих ответах государственным структурам компания Google Inc неоднократно отмечала, что в России у нее нет официального полноценного представителя.

Bing.com принадлежит корпорации Microsoft, у которой в России есть компания ООО «Майкрософт Рус». По данным ЕГРЮЛ, основные виды деятельности этой компании — «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет».

Соавтор закона о новостных агрегаторах Алексей Казаков уверен, что если компания попадает под действие закона о новостных агрегаторах, то три месяца — это достаточный срок для создания в России юрлица, передают «Известия».

Напомним, закон о новостных агрегаторах вступает в силу 1 января 2017 года. Он устанавливает требования к владельцам таких ресурсов. В числе прочего владелец агрегатора должен хранить на протяжении шести месяцев информацию, которая была размещена агрегатором, и удалять по требованию надзорного ведомства новости, не соответствующие требованиям закона. Кроме того, владелец ресурса несет ответственность за контент новостных изданий, если они не зарегистрированы как СМИ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.