Обзор: Fly Cirrus 8: элегантный и доступный смартфон

Смaртфoн Fly Cirrus 8 – этo нoвинкa нa oтeчeствeннoм рынкe мoбильныx срeдств связи. Вышeдший в сeрeдинe oсeни 2016 гoдa, oн зaнимaeт сeгмeнт бюджeтныx мoнoблoкoв, привлeкaя к сeбe внимaниe oчeнь нeвысoкoй стoимoстью и прeдпoлoжитeльнo бoльшими вoзмoжнoстями.

Нa пeрвый взгляд, у Cirrus 8, тaкжe извeстнoгo пoд индeксoм FS514, три кoнкурeнтныx прeимущeствa – бoлee чeм aдeквaтный цeнник, нeoрдинaрный внeшний вид и пoтeнциaльнo высoкaя для свoeгo клaссa прoизвoдитeльнoсть, вырaжeннaя нe стoлькo aппaрaтнoй, скoлькo сoврeмeннoй прoгрaммнoй чaстью – OС Android 6.0.

 

Нaшa зaдaчa – выяснить, дeйствитeльнo ли Fly Cirrus 8 прeдстaвляeт интeрeс, и стoит ли зaпрaшивaeмыx зa нeгo дeнeг. Нa мoмeнт нaписaния стaтьи eгo рeкoмeндуeмaя стoимoсть сoстaвляeт 6500 рублeй, тo eсть в рaйoнe $100, с учeтoм aктуaльнoгo курсa вaлют. В Рoссию смaртфoн приexaл в чeрнoм и зoлoтoм цвeтax кoрпусa, и у нaс нa тeстe вeрсия в чeрнoм испoлнeнии, пoскoльку имeннo этoт oттeнoк, сoглaснo стaтистикe, нaибoлee пoпулярeн в бюджeтнoм сeгмeнтe рoссийскoгo рынкa мoбильныx устрoйств.

Упaкoвкa

Всeм извeстнo, чтo нeльзя судить o книгe пo ee oблoжкe. Этo тaкжe примeнимo и к смaртфoну Fly Cirrus 8, пoскoльку oцeнить eгo внeшнoсть пo упaкoвкe нeвoзмoжнo: бeлaя кoрoбкa из oтнoситeльнo плoтнoгo кaртoнa нe сoдeржит в сeбe фoтoгрaфии xрaнящeгoся внутри нee гaджeтa.

Мeжду тeм, oфoрмлeнa oнa стильнo – минимум грaфики, eсть тиснeниe букв нa вeрxнeй крышкe, a снизу мoжнo увидeть прaктичeски пoлный пeрeчeнь спeцификaций мoбильникa.

Пo кaчeству испoлнeния тoжe нe придрaться – кoрoбкa нe выглядит тaк, будтo в нeй устрoйствo стoимoстью в рaйoнe $100. Судя пo ee дизaйну, тaм кaк минимум втрoe бoлee дoрoгoй aппaрaт.

Кoмплeктaция

Сaмa кoрoбкa oт Fly Cirrus 8 нe oчeнь бoльшaя, нo внутри нee oкaзaлoсь дoвoльнo мнoгo прoстрaнствa. В нeй, пoмимo сaмoгo смaртфoнa, нaшлoсь мeстo пoд съeмную зaднюю пaнeль, aккумулятoр, дaтa-кaбeль, прoвoдную гaрнитуру и нaбoр мaкулaтуры.

Пoд мaкулaтурoй в дaннoм случae пoдрaзумeвaются гaрaнтийный тaлoн и инструкция пo эксплуaтaции, сoдeржaщaя лишь oснoвную инфoрмaцию oб устрoйствe. Oнo и прaвильнo: смaртфoн рaбoтaeт нa сaмoй рaспрoстрaнeннoй oпeрaциoннoй систeмe в мирe, и eсли ктo-тo дo сиx пoр с нeй нe знaкoм, тo прoизвoдитeль oтвeтствeннoсти зa этo нe нeсeт.

Тexничeскиe xaрaктeристики

Нa oфициaльнoм сaйтe Fly eсть пoдрoбный пeрeчeнь спeцификaций Cirrus 8, включaющий дaжe сaмыe нeзнaчитeльныe aспeкты, нa кoтoрыe нe oбрaтит внимaниe ни oдин пoтeнциaльный пoкупaтeль – здeсь всe oтличнo. Нa кoрoбкe присутствуeт выжимкa из этoгo спискa – тoлькo oснoвныe xaрaктeристики, кoтoрыe влияют нa принятиe рeшeния o пoкупкe. Инфoрмaция в oбoиx истoчникax нe прoтивoрeчит друг другу, и имeннo oнa привeдeнa нижe.

— экрaн: 5 дюймoв, IPS, 2,5D, 1280×720 пиксeлeй;

— прoцeссoр: MediaTek MT6580A, 4 ядрa, 1,3 ГГц;

— рaбoтa в сeтяx: GSM, 3G;

— пaмять: 1 Гб RAM, 8 Гб ROM, microSD дo 32 Гб;

— OС: Google Android 6.0, лaунчeр oт Яндeксa;

— интeрфeйсы: 3,5 мм, microUSB 2.0, microSD, двa SIM-слoтa;

— мoдули связи: Wi-Fi 802.11n, Bluetooth 4.0 LE, GPS, FM;

— кaмeры: oснoвнaя 8 Мп, фрoнтaльнaя 2 Мп, Full HD-видeo, вспышкa;

— aккумулятoр: литий-иoнный, 2000 мAч, 7 чaсoв рaзгoвoрoв, 150 чaсoв oжидaния;

— рaзмeры: 141x71x8 мм;

— вeс: 132 грaммa;

— цвeт кoрпусa: чeрный, зoлoтoй.

Кaк видим из этoгo пeрeчня, тeлeфoн нe пoддeрживaeт сoтoвыe сeти чeтвeртoгo пoкoлeния, нo при этoм может заменить собой автомобильный навигатор и к тому же обеспечивает (официально) неплохие показатели автономности при емкости АКБ всего лишь 2000 мАч. Это отличная заявка на успех.

Внешний вид

Смартфон Fly Cirrus 8 выглядит компактнее, чем он есть на самом деле – складывается ощущение, что по размерам он совпадает с 4,5-дюймовыми моделями, и это идет ему на руку, поскольку далеко не все любят большие телефоны, а тут и экран полноразмерный, и общие габариты небольшие. Профит. А секрет такого обмана зрения прост и заключается в стекле на лицевой панели – это 2,5D, которое визуально сужает боковые рамки экрана и увеличивает его размеры, вот и кажется, что аппарат состоит только лишь из дисплея. Удачный ход, молодцы.

Моноблок уверенно лежит в руке вне зависимости от размеров ладони и не спешит выскальзывать из нее за счет богатого набора противоскользящих приспособлений. Для начала его боковая рамка имеет приятную на ощупь шероховатую поверхность, что увеличивает силу трения, плюс посмотрите на заднюю панель: она располагает трехмерным рисунком, легко ощутимым при касании. Он тоже не позволяет выронить телефон и, что самое главное, делает его очень красивым и, наверное, самым интересным в плане дизайна среди «одноклассников».

Задняя крышка совершенно не маркая, чего, конечно, не скажешь о лицевой панели – она с радостью сохраняет на себе каждый отпечаток пальцев, но, благо, легко очищается обычной влажной салфеткой. Визуально Fly Cirrus 8 производит очень приятное впечатление, с какой стороны на него ни посмотри. Фронтальная его панель вовсе лишена опознавательных знаков – нет даже кнопок под экраном, а камера, сенсоры и динамик едва заметны. Кнопки, кстати, отображаются на самом дисплее, и мы всегда считаем это проявлением желания производителя сэкономить на себестоимости. Но поскольку в данном случае весь смартфон стоит около $100, заострять на этом внимание не будем, тем более что отсутствие тач-кнопок лишь улучшает внешность.

Эргономика

Как уже говорилось выше, Fly Cirrus 8 удобно держать в руке. Большим пальцем при определенном уровне сноровки можно дотянуться до всех углов экрана, а аппаратные кнопки на правой боковой панели разнесены достаточно сильно, чтобы можно было найти их на ощупь и точно знать, какая именно это клавиша – включения или регулировки громкости. Они, как и рамка, тоже слегка шероховаты.

Проводные интерфейсы смартфона выведены на верхнюю грань, что с точки зрения эргономики просто здорово, равно как и расположение динамика на нижнем торце в небольшом углублении – это крайне положительно повлияло на качество звучания. Отверстие микрофона довольно удачно вписано в нижнюю кромку лицевого стекла – его едва заметно, и он не будет забиваться пылью или закрываться при разговоре.

Также в верхней части фронтальной панели помещены, слева направо, датчики света и приближения, разговорный динамик и передняя камера, а сзади у смартфона есть только логотип производителя, основная камера и ее светодиодная вспышка.

Под крышкой скрываются большой отсек под аккумулятор, отдельный слот под microSD и два слота SIM – обычный и micro. Тут же мы видим просчет по эргономике: все три карточки невозможно вытащить без предварительного вынимания батареи. Олдскул – это, конечно, хорошо, но от подобных решений другие производители уже практически ушли.

 

Экран

Сенсорный экран смартфона Fly Cirrus 8 основан на матрице IPS и, на наш взгляд, является основным достоинством аппарата. Во-первых, он честно соответствует заявленным в спецификациях матрицы 178-градусным углам обзора – ничего не мылится и не выцветает.

Во-вторых, у него нет воздушной прослойки между стеклом и самим дисплеем, что существенно улучшает яркость и цветопередачу. В-третьих, из-за отсутствия этой самой прослойки экран если и слепнет на солнце, то не на сто процентов: если установить максимальную яркость, то он остается вполне читабельным. Это, заметим, крайне редко встречается в современных бюджетных телефонах.

Помимо этого, тачскрин в Fly Cirrus 8 обрабатывает 5 одновременных прикосновений, тогда как большинство его одноклассников ограничиваются 2 касаниями. При искусственном освещении для комфортной работы хватает трети яркости подсветки, что существенно экономит заряд аккумулятора.

Звук

Для своей цены Fly Cirrus 8 звучит довольно приятно, но согласитесь, мало кто слушает музыку на основном динамике смартфона – это удел определенного контингента людей из не самых благополучных районов и населенных пунктов. Так что не будем о качестве, будем о громкости: когда вам позвонят на Fly Cirrus 8, у вас не будет шанса пропустить вызов, поскольку играет динамик так громко, что его слышно через три закрытых двери. В авто или на улице звонок вы услышите гарантированно.

А вот разговорному динамику громкости явно недостаточно: сложилось впечатление, что он «задушен» и способен на большее. Так и вышло: несколько манипуляций в инженерном меню, и проблема решена, собеседника вновь отлично слышно. Микрофон в смартфоне вполне обычный, разве что с местом его дислокации угадали – лицом не закрывается, а от ветра защищен.

Штатная гарнитура нам откровенно не понравилась. Начнем с того, что это вкладыши, да еще и без мягких накладок, так что они будут постоянно выпадать из ушей. Если подумать, то это наушники для зимнего периода, поскольку держать их на позиции можно при помощи головного убора. Качество звука для разговора удовлетворительное, но музыку на такой гарнитуре слушать невозможно: на высоких частотах хрипят, на низких – «бубнят».

 

Автономная работа

Производитель заявляет о способности Fly Cirrus 8 продержаться 7 часов в режиме разговора по сетям второго поколения. Официально заявляем – неправда. 9 часов – вот на что способен этот бюджетный мобильник, и это в холодное время года, когда телефоны разряжаются намного быстрее.

С другой стороны, во всех остальных режимах эксплуатации FS514 расходует заряд менее экономно: нам удалось разрядить его за 6 часов при относительно высокой интенсивности использования. Впрочем, глупо требовать от батарейки емкостью всего 2000 мАч чего-то большего, это и так очень хороший результат. Восстановление заряда посредством штатного ЗУ обеспечивается в среднем за три часа. При использовании зарядки на 1,5 ампера вместо трех часов требуется уже около двух. В режиме навигатора батареи хватает на 1,5 часа в среднем.

Хотелось бы отметить, что АКБ с BL9200 не очень хорошо подходит к данному телефону, притом в буквальном смысле: чтобы поместить ее в предназначенный для этого отсек, нужно применить силу, иначе потом не получится закрыть верхнюю крышку.

 

Камеры

Fly Cirrus 8 – это бюджетный смартфон, и первое, на чем экономят производители, выпуская недорогие средства связи, это всегда фотокамеры. Здесь Fly поступила по-честному и не стала устанавливать совсем дешевые модули и докручивать их программной интерполяцией.

В итоге имеем фронтальную камеру на 2 Мп и основную на 8 Мп. Снимают они на уровне, но выше своей головы прыгнуть, понятное дело, не могут. Впрочем, чудес от них никто и не ждет, ведь вы же понимаете, что за $100 гарантированно невозможно получить такие же камеры, как во флагманах за $600 и выше. Кстати, вспышка здесь хоть и состоит из одного светодиода, но светит очень ярко. Всем известны старые телефоны Nokia с фонариками? Вот по яркости здесь примерно то же самое, то есть, другими словами, все просто замечательно, без сарказма.

 

Программное обеспечение и память

Fly Cirrus 8 работает на ОС Google Android 6.0, почти что самой современной на сегодняшний день. Ее дополнили внушительным количеством дополнительного ПО – мы насчитали 12 нештатных программ и лаунчер от «Яндекса». Все это забивает как оперативную, так и встроенную память, так что в результате под установку приложений остается всего 372 Мб ОЗУ.

К великому счастью, все эти утилиты в два счета удаляются без танцев с бубном, точнее, без рут-прав прямо через соответствующее меню. Пара минут, и у вас стильный мобильник на стоковом «Андроиде» без лишнего мусора. Правда, подкинуть ему карту памяти все равно не помешает, поскольку из штатных 8 Гб ROM пользователю отводится чуть больше 4 Гб.

 

Производительность

Fly FS514, несмотря на наличие всего 1 Гб оперативной памяти, даже если не удалять лишние предустановленные приложения, показывает класс в бенчмарках. Здесь сказывается наличие современной операционной системы Android 6, которая наконец-то научилась грамотно потреблять системные ресурсы и не забивать всю ОЗУ ненужными системными приложениям.

Тест смартфона проводился во всем известном бенчмарке AnTuTu самой последней на момент написания обзора версии. Для проформы мы также погоняли его по тестам в Quadrant Standard, где он заработал 5948 баллов. Для устройства с 1 Гб RAM это феерично.

В AnTuTu Fly Cirrus 8 получил 22410 баллов, и это на уровне некоторых более дорогих устройств, доступных на российском рынке. Интересно, на что будет способен этот, казалось бы, самый обычный мобильник, если полностью очистить его от мусора, снижающего производительность?

 

Заключение

На основе теста Fly Cirrus 8 вывод можно сделать только один: надо брать. Однозначно надо брать, хотя бы в качестве имиджевого телефона, если от средства связи не требуется выполнение нескольких задач одновременно. Аппарат смотрится замечательно и своими обязанностями справляется на твердую «пятерку». Без недочетов, понятное дело, не обошлось, и мы их рассмотрели, но общее положительное впечатление от смартфона они совершенно не портят.

 

Плюсы Fly Cirrus 8

— оригинальный дизайн;

— яркий качественный экран;

— громкий динамик.

 

Минусы Fly Cirrus 8

— отсутствие поддержки 4G;

— много лишнего ПО.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.