Обзор Game of the forgotten Gods. Наш ответ God of War

В интeрeснoe врeмя живём: сeгoдня выпустить игру мoжeт вooбщe ктo угoднo. Xoть рoднoвeры-кoнспирoлoги прaвoрaдикaльнoгo толка, книги которых то и дело попадают в список экстремистской литературы. Почему бы нет? Инструменты разработки доступны, инди по-прежнему в тренде, правила площадок вроде Steam довольно демократичны, а пипл хавает даже симулятор какашки. Но поберегите себя — не стоит сломя голову нырять в пучины ада. 4PDA любезно делает это за вас. Готовы?

«98% людей безвольны»

Смиритесь, вы не знаете правды. Картографы врут о размерах Земли, физики — о законах природы, а врачи преуменьшают целебные свойства боярышника и дубовой коры. Потому что их всех на корню купили масоны, создавшие мировое правительство для оболванивания масс. И только славянские боги, работающие под чутким присмотром спецслужб, готовы открыть людям глаза. Чтобы воссиял свет истины, они отправляют с небес Симаргла: в руках бога сверкает громовой меч, могучие мышцы бугрятся под косовороткой, а на ногах красуются бомбические кеды из Китая. Но зачем герою оружие при такой, казалось бы, просветительской миссии?

Разгадка проста. По славяно-ведической традиции всех несогласных нужно убить — а к упорствующим в невежестве личностям авторы игры относят 98% людей (интересно, как подсчитывали?). Впрочем, Кратос отрывал головы и за меньшее. Но представьте себе God of War, где спартанец доверительно сообщает сыну: «Шо такое страх? У нас есть знание — мы им владеем, оно распространяется по информационным каналам и находится в позвоночнике. И никакого чувства дискомфорта не возникает. Но вот мы выходим на улицу, а там — неизвестность». Воину вторит голова Мимира, притороченная к ремню: «Цивилизация захвачена. Причём не инфернальными существами, а именно физическими цивилизациями, которые идут по демоническому пути развития. Это высокотехнологические цивилизации — ими управляет мировое правительство, так называемый комитет трёхсот». Смекаете, да?

Если приключения Симаргла впору разбирать на цитаты для учебников по психиатрии, то геймплей метит в трактат о том, как не надо программировать. Формально тут боевик, однако драться в нём невозможно. Зомбированное масонами население упорно сопротивляется отправке на тот свет — удары мечом для противников сродни щекотке, а герой движется с грациозностью бревна. Даже описание продукта в Steam намекает: «трудность в управлении персонажем усложнит игру и сделает её более интересной». Спасибо, заберите свою интересность обратно. Потому что смех над достойной мема надписью «Не сдюжил» краток, а боль от сломанных автосохранений — вечна. Стоит герою врезать дуба, как вас отбрасывает в самое начало.

И так до тех пор, пока не происходит древнеславянское чудо за авторством самого Перуна. Оказывается, щит из молний может работать после исчерпания запасов энергии — достаточно просто удерживать клавишу Е, чтобы враги по очереди убились об стену синего пламени. Да что вы знаете о Press X to Win? Теперь, когда все окончательно поняли, что Game of the forgotten Gods пробивает дно и по форме, и по содержанию, у вас наверняка возник вопрос. Зачем вообще обсуждать такое недоразумение? Вопрос правильный, уместный, и мы готовы на него ответить.

 

Пол-интернета

Нет ничего зазорного в том, что разработчики используют свои, родные мотивы. Эстетика культуры дзёмон украшает японскую The Legend of Zelda: Breath of the Wild, французы с их бережным отношением к каменному веку выпускают Far Cry Primal, а британцы из Ninja Theory рассказывают пронзительную историю о пиктской девушке в Hellblade: Senua’s Sacrifice. Продвигать культурный код отечества во всём мире — благое дело. Но почему тема древнеславянских верований неизменно приводит к потоку шовинистического бреда? Где качественные слэшеры о былинных богатырях, где увлекательные стратегии об истории русских княжеств? Ах, да, они уже есть — шведы из Paradox Interactive постарались.

Вплетать в сценарий теории заговора — тоже не грех. Конспирологическая интрига лишь украшает Deus Ex и Assassin’s Creed. Но речь о хороших произведениях, за которыми приятно провести десяток-другой часов, а не о поделке, изготовленной на колене и с нарушением элементарных правил геймдизайна. Разве могут люди, не способные прочитать несколько учебников, сочинить крепкий сюжет, написать хоть один вразумительный диалог, придумать увлекательный квест? Очевидно, что нет. «Если вы на 80% состоите из воды, зачем вам есть мясо?» — спрашивает нас Game of the forgotten Gods посредством робовойса, звучащего из уст главного славянского бога. Так и тянет задать авторам встречный вопрос: если у вас есть мозг, почему вы им не пользуетесь?

И сатира часто приходится ко двору. Высмеивают же современную действительность США сценаристы Fallout: New Vegas и GTA V. Так почему бы подобным не заняться российским девелоперам? Благо за объектами шуток им далеко ходить не придётся. Но есть нюанс: сатира, как и любой другой жанр комичного, требует чувства юмора. Которого «русский динамичный экшен» лишён начисто. Не говоря уже о других чувствах — меры? вкуса? — необходимых для разработки игр. Смешного тут мало, и, учитывая регистрацию на Metacritic и крупных тематических сайтах, ситуация и вовсе печальна. Что будет, если кто-нибудь из западных журналистов откопает этот шмат навоза? То-то же.

Давайте откровенно. Game of the forgotten Gods издевается над десятилетиями развития игровой индустрии, плюёт на правила дизайна и возможности движка Unity, выставляет русских придурками и мракобесами, а славянскую мифологию опошляет донельзя. Поэтому выкладывать такое в сети — стыдно. Татьяне Татузовой, имя которой значится в разработчиках, должно быть стыдно. Людям, допустившим публикацию этого трэша на Steam, должно быть стыдно. Как наверняка будет стыдно любому отечественному геймеру при виде корявой и скучной ерунды, где кивают на масонов, злобно гадящих в подъездах Воронежа.

 

Достоинства:

  • иногда это так плохо, что даже хорошо.

Недостатки:

  • не поддаются исчислению.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Tatuzova Tatiana
  • Издатель: Tatuzova Tatiana
  • Дата выхода в России: 17 апреля 2018 года
  • Локализация: полностью на русском языке
  • Похожие игры: Bloodbath Caucasus
  • Стоит ли покупать сейчас? Такое не стоит покупать никогда

Скачать на PC

Автор текста: Ротшильд Закулисович

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.