Обзор HyperX Cloud Alpha: погружение в звук

Oдни гoвoрят нaм, чтo клaссикa нe стaрeeт, другиe смeлo экспeримeнтируют, aдaптируя всeм извeстныe вeщи к рeaлиям современности. Именно по такому пути пошли инженеры HyperX, представив обновлённую линейку гарнитур Cloud новой моделью. Что же перед нами — тайны эволюции или искусство некромантии?  Встречаем:  HyperX Cloud Alpha.

Выбор игровой гарнитуры — дело непростое, да ещё и неблагодарное: попробуй объясни рядовому пользователю, почему его простые, казалось бы, хотелки ну никак не уложатся в желаемые 500-1000 рублей. Понимание того, как качественный звук способен «раскрыть» игру не хуже иной видеокарты, приходит только на собственном опыте. И тогда вопрос стоимости в 4-5 тысяч рублей за качественную акустику перестаёт казаться статьёй из области квантовой физики.

 

Первый взгляд

Комплектация стандартна для линейки Cloud, поэтому можно ограничиться обычным перечислением. В коробке, помимо самих наушников, находятся:

  • мягкий матерчатый чехол;
  • съёмный четырёхпиновый кабель в тканевой оплётке, на котором расположен пульт регулировки громкости и кнопка отключения микрофона. Длина — 1,3 метра;
  • кабель-удлинитель для подключения к ПК: длина — 2 метра, 2 раздельных штекера под микрофон и наушники);
  • съёмный микрофон на гибкой штанге.

Технические характеристики:

  • Тип амбушюр: Охватывающий, закрытого типа
  • Динамик: Оригинальный динамический (50 мм) с неодимовыми магнитами
  • Частотная характеристика: 13–27 000 Гц
  • Сопротивление: 65 Ом
  • Уровень звукового давления: 98 дБ SPL/мВт при 1 кГц
  • Коэффициент нелинейных искажений: < 1%
  • Масса: 298 г (336 г с кабелем и микрофоном)
  • Длина и тип кабеля: Съемный кабель гарнитуры (1,3 м) + удлинительный кабель ПК (2 м)
  • Соединение: Съемный кабель гарнитуры — штекер 3,5 мм (4-pin.) + удлинительный кабель ПК — 3,5 мм штекеры стерео и микрофона

Технические характеристики микрофона:

  • Элемент: Электретный конденсаторный микрофон
  • Диаграмма направленности: Узкий луч, пассивное шумоподавление
  • Частотная характеристика: 50–18 000 Гц
  • Чувствительность: -43 дБВ (0 дБ = 1 В/Па, 1 кГц)

 

Встречают по одёжке

Ставший уже классическим экстерьер линейки Cloud отчётливо прослеживается в дизайне новинки. Основой конструкции выступает гибкий металлический каркас оголовья, несущий шарниры крепления чашек динамиков. Амбушюры — мягкие, обтянуты «дышащим» кожзамом, обшивка оголовья выполнена из того же материала и заполнена вспененным полиуретаном с эффектом памяти. Казалось бы, ничего нового — но это как раз тот случай, когда велосипед изобретать и не нужно: на голове сидит отлично, уши не потеют, шея не скрипит. Некоторые изменения всё же присутствуют: увеличен вылет полудужек и радиус изгиба металлической основы (что добавило пару посадочных размеров в ширину), а для компенсации увеличившегося веса новой модели кронштейны шарниров обзавелись декоративными выемками.

Цветовое оформление по-прежнему строгое: красное и чёрное, ничего лишнего. Контраст акцентирован на алюминиевых кронштейнах и фирменных логотипах. А вот форма чашек сменила привычную окружность на овал: габариты обновлённой начинки немного увеличились. Отдельного упоминания заслуживает и новый кабель. Теперь — полностью съёмный.

Изменился и пульт управления: компания учла пользовательский опыт случайных срабатываний регулятора громкости и кнопки выключения микрофона.  В новой ревизии такая «самодеятельность» практически сведена к нулю, а пользоваться новым пультом всё так же просто и удобно.

 

Улучшения в звуке

Апгрейд существующей линейки устройств — дело обычное. А вот тип апгрейда — это уже совсем другая история. Часто бывает так, что меняется только комплектация девайса, а то и вовсе расцветка.  Но не в этом случае. Помимо нововведений в виде модернизации пульта управления и ставшего съёмным кабеля, была проведена и работа над звуковой составляющей.   

Как правило, подобное улучшение  сводится либо к «прокачке» низких частот, либо к увеличению детализации звука. Но в первом варианте пострадают средние и высокие диапазоны, а во втором — пропадёт объёмность звучания.

А если хочется получить и то, и другое? Выход, конечно, есть — но сводится он в большинстве случаев к использованию комплектующих классом повыше: а это и на ценнике скажется, и на позиционировании в текущей линейке. Да и коль скоро в премиум-сегменте бренда уже существует HyperX Cloud Revolver и его «разогнанная» версия с виртуальным 7.1 – Revolver S, то зачем лишний раз нарушать гармонию в сложившемся модельном ряду?

Впрочем, в гарнитурах «старшего класса» давно существует проверенная технология, позволяющая достичь качественного звучания без лишних затрат. Вернее, две: вместо классической компоновки одного Hi-End динамика с одной же резонирующей камерой можно применить одну из двух альтернатив. Первая — это несколько излучателей с разными характеристиками; такой подход характерен для «премиум»-моделей.  Вторая — использование одного излучателя с разными резонаторами. Именно эта компоновка и используется в HyperX Cloud Alpha, позволяя отделить НЧ-составляющую от средних и высоких частот. Форма резонансных камер подобрана в соответствии с эффективностью работы в заданных диапазонах: в результате и басы не звенят, и высокие частоты слышны чисто и отчётливо.

 

Тестирование в играх

Игровые наушники — понятие многогранное. Одним игрокам важнее палитра воспроизведения спецэффектов и фоновой музыки, а другим подавай точность позиционирования звука. Для вторых HyperX и выпустила «киберспортивные» Cloud Drone и приближенные к ним Cloud Stinger; большая же часть линейки (Cloud, Cloud II, Cloud Core, Cloud Alpha, Cloud Silver, CloudX) является компромиссным решением между достоверностью звукопередачи и точностью игрового ориентирования на местности.

Что касается протестированных для обзора игр — претензий к новинке нет. Рёв моторов, взрывы и прочие спецэффекты, включая выстрелы всех возможных калибров, голоса персонажей в катсценах и во время боя — всё звучит, что называется, loud and clear. С позиционированием звука тоже порядок: сторону, с которой пикирует вражеский истребитель или атакует болид соперника на крутом повороте, определить никакого труда не составило. А уж бинауральные эффекты при игре в Hellblade: Senua’s Sacrifice достойны своего игрового «Оскара» за работу со звуком. Голоса прямо у тебя в голове — ощущение непередаваемое: поиграв часок-другой, узнаёшь о шизофрении больше, чем на лекции по прикладной психиатрии.

За голосовую связь отвечает уже традиционный для всего поколения «Клаудов» съёмный микрофон: электретный конденсаторный элемент с узконаправленной диаграммой чувствительности и пассивным шумоподавлением. Звук передаёт чисто, независимо от громкости речи. Можно и в ночном рейде сдавленно шипеть, и в пятницу вечером танковый полк координировать на зависть соседям. И в том, и в другом случае команда вас услышит чётко и без искажений тембра.

 

Музыкальная пауза

Самая спорная  и субъективная часть теста: священные войны аудиофилов ведут свою историю со времён винила, и вообще являются отдельной интернет-дисциплиной.

Но всё же попробуем абстрагироваться от крайностей восприятия и оценить новинку со стороны не слишком искушённого, но при этом требовательного к качеству акустики пользователя. Нас интересует в первую очередь чистота звучания музыки и детализация отдельных инструментов и партий. Остальное — от лукавого. Поехали!

Звучание джазовых композиций на высоте — качество воспроизведения нареканий не вызывает, а сконцентрироваться как на вокале, так и на отдельном инструменте вроде трубы или саксофона, не составит никакой сложности.

Впечатления от рок-композиций несколько отличаются в зависимости от конкретного жанра и исполнителя. Классические треки с преобладанием инструментальных партий воспринимаются на ура, но вот более «тяжёлым» исполнителям, по субъективному ощущению, немного не хватает диапазона: звук порой воспринимается немного плосковато. 

Классическую музыку вообще сложно оценивать в отрыве от концертного зала — однако  если закрыть глаза и откинуться на спинку кресла, эффект такого «варианта для ленивых» будет превосходным.

Электроника звучит предсказуемо. В хорошем смысле этого слова: звонкий верх, низы в достатке. То же самое справедливо и для традиционного бруклинского жанра с его глухим речитативом.

Результат работы Cloud Alpha вы уже и сами готовы описать в подробностях: когда нужно, звук отлично «делится» на составляющие — но при желании можно просто закрыть глаза и раствориться в музыке.

 

Итоги

А в итоге мы получили отличный ремастер уже известной нам серии Cloud. Звук — на высоте, эргономика слегка изменилась, но от этого только выиграла. Дизайн —  аккуратный, в меру строгий  и без кричащих игровых элементов, разве что цветовая гамма не самая спокойная. Но это фирменный стиль HyperX, куда от него денешься. Просят за всё это великолепие 9000 рублей. Качество того стоит.

Узнать больше о HyperX Cloud Alpha

Необычная конструкция, обеспечивающая превосходное звучание во всём диапазоне частот — многие ли гарнитуры могут предложить подобное? Правильный ответ: нет. Именно поэтому HyperX Cloud Alpha абсолютно заслуженно получает награду «Классный звук». А ведь в ней ещё и отличный микрофон есть.

 

 

Плюсы:

  • звук;
  • комфорт;
  • отъёмный кабель;
  • потрясающий микрофон.

Минусы:

  • только один вариант раскраски (нет чёрной или серебристой версии);
  • нет сменных амбушюр в комплекте (а хотелось бы, учитывая стоимость гарнитуры).

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.