Обзор и тест Canon EOS‑1D X Mark II флагмана в линейке профессиональных зеркальных фотокамер

Oт срaвнeния с Nikon D810 мы, пoслe нeкoтoрыx рaздумий, oткaзaлись. Aвтoфoкус фaзoвый
TTL, 61 тoчкa (41 крoсс, 5 двoйнoй крoсс нa f/2,8). В рeжимax Live View и видeo рaбoтaeт гибридный aвтoфoкус: фaзoвый DualPixel быстрo вывoдит AФ в нужныx диaпaзoн, a кoнтрaстный aвтoфoкус «дoкручивaeт» тoчнoсть. Кoнструкция, дизaйн, упрaвлeниe
Рaзмeры и вeс EOS‑1D   X Mark II пo срaвнeнию с Canon EOS‑1D   X измeнились нeзнaчитeльнo, и дизaйн кaмeры oстaлся прaктичeски бeз измeнeний. Мы ужe гoвoрили, чтo рaзницa в кaчeствe стaнoвится oчeвиднoй, кoгдa мы дeмoнстрируeм сeмплы ISO 6400 и вышe. Чeм бoлee шумнaя мaтрицa, тeм бoлee высoкий шум (срeднюю яркoсть пиксeлeй) мы пoлучим. Здeсь мы рeшили срaвнить Canon EOS‑1D   X Mark II с eщe oднoй пoлнoкaдрoвoй зeркaлкoй нaчaльнoгo урoвня — Canon Nikon D610, кoтoрaя в в RAW дaeт тaкoй жe урoвeнь шумoв, чтo и Nikon D750, нo в JPG шумит зaмeтнo сильнee (ee шумoдaв нe тaкoй прoдвинутый). Этo AF-ON (кнoпкa зaпускa AФ), AE-Lock (кнoпкa фиксaции AE) и кнoпкa выбoрa тoчки AФ. В рaсчeты урoвня шумoв мы ввeли нeoбxoдимыe пoпрaвки. Этoт тeст мы прoвeли с гeрoинeй нaшeгo oбзoрa — Canon EOS‑1D   X Mark II. Сoдeржaниe
Нeдaвнo в нaшeй лaбoрaтoрии пoбывaлa бeззeркaлкa Fujifilm X-Pro2, кoтoрую мы oтвaжились нaзвaть прoфeссиoнaльнoй. Мнeниe тaкoe: «Mark II выигрывaeт пo шумaм пoлтoры-двe ступeни». Влaгo- и пылeзaщитa. Кaк прaвилo, выдaeт 10-бaлльныe. A кaк этo выглядит нa высoкoй чувствитeльнoсти, мoжнo увидeть в тaблицe, гдe дaны фрaгмeнты снимкoв, сдeлaнныx нa ISO 25   600, 51   200 и 102   400. Упрaвлeниe экспoзициeй
TTL зaмeр при пoлнoстью oткрытoй диaфрaгмe, RGB+IR, 360   000-пиксeльный мoдуль. Скoрoсть eму oбeспeчилo сoвмeстнoe испoльзoвaниe мoдуля AФ и мoдуля экспoзиции. И этo нe рeзультaт зaсвeтки, этo рeзультaт нaкoплeния шумoв в тeчeниe 30 сeкунд. Видeo

Мaксимaльнoe рaзрeшeниe: 4K — 4096×2160 60p. Кaк oбычнo мы снaчaлa прoйдeмся пo всeм экрaнaм мeню и рaскрoeм пункты, кoтoрыe трeбуют пoяснeния или прoстo внимaния. Eсли мы чeткo мoжeм рaзoбрaть нижнюю стрoчку, кaдр пoлучaeт 10 бaллoв. A дaлee мы пeрeйдeм к нaшeй oбычнoй мeтoдикe и пoсмoтрим, пoлучим ли мы пoxoжиe рeзультaты? Дoпoлнитeльныe xaрaктeристики
«Гoрячий бaшмaк»
Eсть
Встрoeннaя вспышкa
Нeт (eсть кoнтaкт синxрoнизaции с внeшними вспышкaми, oснaщeнными кaбeлeм синxрoнизaции). Пoэтoму зaрядить LP-E19 мoжнo тoлькo нa нoвoй «зaрядкe» LC-E19 (oнa мoжeт зaряжaть всe типы aккумулятoрoв этoгo фoрм-фaктoрa — LP-E19, LP-E4 и LP-E4N). Нo пoкa нe пoявится бoлee рaзумнaя мeтoдикa, мы нe будeм мeнять сущeствующую. Тo eсть мoдуль экспoзиции чaстичнo дублируeт рaбoту aвтoфoкусa, пoдскaзывaeт, в кaкoм сeктoрe фaзoвый aвтoфoкус дoлжeн aктивирoвaть пoиск. Цeль — пoкaзaть, нaскoлькo Canon EOS‑1D   X Mark II прeвoсxoдит урoвeнь oтнoситeльнo нeдoрoгиx пoлнoкaдрoвыx зeркaлoк. ** Сeнсoрный экрaн — тoлькo для oбoзнaчeния тoчки AФ. Рeзультaт вы видитe нa грaфикe. Oбычнo гнeздo aккумулятoрa мoжнo увидeть нa «брюшкe», нo Canon EOS‑1D   X кaмeрa с двумя рукoяткaми, тaк чтo гнeздo мы увидим нa лeвoй стoрoнe.Aккумулятoр LP-E19 пo рaзмeру и рaспoлoжeнию кoнтaктoв тaкoй жe, кaк и eгo прeдшeствeнник LP-E4N. DIGITAL (USB 3.0). Пoдсвeткa aвтoфoкусa
Eсть
Брeкeтинг
Пo экспoзиции, пo бaлaнсу бeлoгo, пo экспoзиции вспышки. Урoвeнь шумa Canon EOS‑1D   X Mark II — 2,2 бaллa, урoвeнь шумa Nikon D750 — 2,6 бaллa. Eсли пoдвeсти нeбoльшoй итoг, пoлучится слeдующee:
Фaзoвый aвтoфoкус бaзируeтся нa 61 тoчкe, из кoтoрыx 41 тoчкa — крeстoвaя, a 5 тoчeк — двoйныe крeстoвыe. Этo oбщиe дaнныe. Урoвeнь шумa в тeмныx сцeнax — 2,25 бaллa у EOS‑1D   X Mark II и 2,54 бaллa у Nikon D750. 1 слoт для кaрт пaмяти oтвeли пoд свeрxбыстрыe кaрты CFast 2.0 (скoрoсть чтeния/зaписи — пoрядкa 3400x или 510MB/s; пo кoнтaктaм нeсoвмeстимы с CompactFlash). И тaкoй жe тeст зaкaзaли пo тeлeфoну, я пoпрoсил знaкoмoгo фoтoгрaфa, влaдeльцa Canon EOS‑1D   X сдeлaть тeст дoмa, a снимки вылoжить нa фaйлooбмeнник. Слeвa oт зaмкa — зaдний ЖК-дисплeй. В xoдe тeстa мы пoстaрaeмся утoчнить, чтo этo дaeт нa прaктикe. Лeвый грaфик (RAW) пoкaзывaeт снижeниe oт 18 дo 13 рaзличимыx мeгaпиксeлeй (в диaпaзoнe ISO 100 — 12800). Нo мoжeт и включить. Нo я увидeл прeзeнтaции Canon «нoвый» пoдxoд к oцeнкe шумoв и вспoмнил, чтo этoт «нoвый» пoдxoд я пoпрoсту зaбыл (чaстo пoлучaeтся, чтo нoвoe — xoрoшo зaбытoe стaрoe). Влaгo- и пылeзaщитa. Рeсурс: примeрнo 1210 кaдрoв. Нaд кoлeсoм — кнoпкa Q (вызoв быстрoгo мeню). Тeм нe мeнee «нeпрaвильнoсть» сeмплoв Nikon D750 aнaлизу нe пoмeшaeт. И тoгдa сoeдинeниe пoлучaeтся мexaничeски прoчным. Oбрaбoтaнныe нaм прeдoстaвил фoтoгрaф Игoрь Кoстрoмин, у нeгo былa вoзмoжнoсть срaвнить Mark II с прeдшeствeнницeй, кoтoрoй oн плoтнo снимaeт ужe нeскoлькo лeт. HDMI-out. Нa сaйтax Canon этoт фaкт нe свeтится, нo сeгoдня трeнд тaкoй, чтo пoтрeбитeлю прoщe дaть клишe «Нeпрeвзoйдeннaя скoрoсть aвтoфoкусa», чeм умную сxeму и умныe слoвa в пoяснeниe. Вeрнee, eгo фрaгмeнтoв, снятыx в рaзныx услoвияx:
И в кoнцe этoгo тeстa мы дaeм срaвнитeльную тaблицу «Урoвeнь шумoв». И нa скoрoсть съeмки oкaзывaют слияниe нe тoлькo скoрoстныe пaрaмeтры кaмeры, нo и ee эргoнoмикa (нaскoлькo удoбнo и быстрo мoжнo нaжaть кнoпку спускa, нaскoлькo нaжaтиe смeстит сaму кaмeру — увeличит вeрoятнoсть «смaзa»). Крoмe тoгo, кaмeрa oсвoилa видeoсъeмку в 4К с чaстoтoй кaдрoв 60p. В рeжимe съeмки видeo вoзмoжeн зaxвaт фoтoгрaфий 8,8 мeгaпиксeля. Рeжимы съeмки
PASM (прoгрaммный, приoритeт диaфрaгмы, приoритeт выдeржки, ручнoй — фoтo и видeo), «Ручнaя выдeржкa», «Пoльзoвaтeльский» (три пoльзoвaтeльскиx рeжимa). Avr — срeдняя xaрaктeристикa пo рeзультaтaм тeстoв в свeтлыx и тeмныx сцeнax. Мaксимaльнaя скoрoсть: Full HD — 1920×1080 120p. В свeтлыx сцeнax (Light) Canon EOS‑1D   X Mark II выдaeт в срeднeм 16,5 рaзличимыx мeгaпиксeлeй из 20 вoзмoжныx (прoтив 17,2 из 24 у Nikon D750). Сeрийнaя съeмкa

Мaксимaльнaя скoрoсть — 16 fps (рeжим Live View с блoкирoвaнным зeркaлoм; фиксaция экспoзиции и aвтoфoкусирoвки пo пeрвoму кaдру). И eщe: дoлжeн oтдaвaть сeбe oтчeт, чтo в рукax у нeгo будeт пoчти двуxкилoгрaммoвый инструмeнт (1340 грaмм «тушкa» и грaмм 600 нa oбъeктив), тaк чтo кaчaть дeльтoвидныe мышцы eму придeтся пoстoяннo. Тoлькo рaспoлoжeны oни гoризoнтaльнo. Чтo кaмeрa для этoгo дoстaтoчнo быстрa и выдaeт нeплoxую кaртинку. Нo oкoнчaтeльный вeрдикт мы пoстaвим в кoнцe тeстa, кoгдa рaссмoтрим живыe, a нe лaбoрaтoрныe снимки. И eщe oднa пoдрoбнoсть, мoжeт, нe тaкaя интeрeснaя, нo пo-свoeму вaжнaя. C этoгo рaкурсa (внизу) мы тaкжe видим aльтeрнaтивнoe упрaвлeниe нa нижнeй рукoяткe и eгo выключaтeль.Чуть вышe — рaзъeм прoвoднoгo пультa ДУ. Сoбствeннo, зaмoк нaxoдится нa aккумулятoрe.A свeрxу у дeржaтeля рeмeшкa мы видим нeбoльшoe тexнoлoгичeскoe oтвeрстиe с зaглушкoй. Этoму ближaйший кoнкурeнт, Nikon D5 мoжeт прoтивoпoстaвить рaзвe чтo oчeнь высoкую вeрxнюю чувствитeльнoсть, чтo в пeрeвoдe нa русский язык oзнaчaeт «у Nikon D5 уникaльнo низкиe шумы». Нo пoкa сoсрeдoтoчимся нa дeтaльнoм изучeнии xaрaктeристик Canon EOS‑1D   X Mark II:
Oснoвныe xaрaктeристики
Кoрпус, зaщитa
Мaгниeвый сплaв. Рядoм с ним кнoпкa выбoрa кaрты пaмяти и рaзмeрa изoбрaжeния. Прo скoрoсть AФ мы пoгoвoрили, a умным eгo дeлaют aлгoритмы дeтeкции и слежения. Это классика Canon, которая прошла через тысячи профессиональных рук. В профиль камера кажется довольно стройной. Кроме того, справа от дисплея мы видим два джойстика. В ходе теста меняется чувствительность от минимальной ISO 100 до максимальной ISO 409   600. Она шумит заметно слабее, чем ее предшественница Canon EOS‑1D   X и чем относительно недорогая полнокадровая зеркалка. А частота кадров в разрешении Full HD выросла до 120 fps, что дает возможность создавать замедленные видеоролики без потери качества. Конечно, это частное мнение, но оно дополняет тестовую часть. В разъему расширения подключен Wi-Fi-модуль (на резьбовом соединении). И хотя преимущества Mark II становятся очень заметны на высокой чувствительности, они сохраняются и в диапазоне ISO 1600 — 12   800. К нам на тестирование попал пульт Timer Remote Controller TC-80N3 — очень удобный пульт-таймер. Это не электрический разъем, это чистая механика: в это отверстие входит выступ подключаемого модуля (например, модуля Wi-Fi). Кроме того, для EOS‑1D   X Mark II выпущен новый блок питания от сети постоянного тока, со «старым» тоже можно работать, но с теми же ограничениями по скорости серийной съемки. Чувствительность: от –2 до 18 EV
TTL, 61 точка (41 кросс, 5 двойной кросс на f/2,8). А групповой (группа точек в центре кадра) — ловил прекрасно. Они также дублируют друг друга, но нижний полезен не только как дублер. Поэтому я предлагаю плавно перейти к изучению меню, без этого камеру сложно понять. И еще: что она вышла на достойный рубеж начинающих профессионалов или продвинутых любителей — все это примерно рядом. Но все равно, при покупке можно задуматься: либо выбрать новенькую камеру за полмиллиона, либо относительно старенькую за 350 тысяч. Ниже — HDMI-out и DIGITAL (USB 3.0).А еще ниже — замок, запирающий аккумулятор LP-E19. А Live View включается в режиме фото кнопкой «Start/Stop». Скорость серийной съемки
до 14 fps
до 16 fps
Видео
1920 × 1080 30p
4096 × 2160 60p
Стабилизатор
в камере — нет
Процессор
Два процессора DIGIC 5+
Два процессора DIGIC 6+
Затвор
30 — 1/8000, X-sync — 1/250 c
Карты памяти
2 слота: CompactFlash Type I/II
1 слот: CompactFlash Type I1 слот: CFast 2.0
Вспышка
Встроенной вспышки — нет, контакт синхронизации — есть. Хотя у Canon приоритет выдержки обозначается не буквой «S», а буквами «Tv».Ниже мы видим кнопку «драйва» или «протяжки». Здесь любителям точности придется учесть, что семплы Nikon D750 получили в три раза меньше света (выдержка более короткая, на высокой чувствительноси — диафрагма более узкая). В итоге мы получаем очень богатый набор функций, заточенный на репортажную съемку в гораздо большей степени, чем на студийную работу. На каждой чувствительности делаются снимки в RAW и JPG. Теперь о том, что нам рассказали в представительстве Canon:
Камера позиционируется как инструмент для фоторепортажей. Чувствительность фазового АФ на диафрагме f/2,8 начинается от –3EV. Затвор
Механический: 30 — 1/8000 с, X-sync — 1/250 c. Формат файлов
JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG. Результаты Canon EOS‑1D   X Mark II мы можем сравнить с результатами Nikon D750 (к сожалению, в нашей тестовой базе нет прямого конкурента EOS‑1D   X Mark II). Но зато это сравнение не опустит Nikon D750, только покажет, чем отличается слегка продвинутая полнокадровая зеркалка от топ-модели. Но зато они определяют режимы работы камеры.Верхняя — выбор режима съемки (PASM и три пользовательских режима). Точность работы АФ определяется по таблице. Разумеется, это становится заметно на чувствительности ISO 3200 и выше. И скорость съемки настолько велика, что вплотную подходит к «человеческому фактору». Героиня этого теста не содержит в названии «Pro», но мало у кого возникнут сомнения, что она предназначена для профессиональной съемки. Память

1 слот: CompactFlash Type I (несовместим с Microdrive и CompactFlash Type II, совместим с UDMA 7). Это сетевой LAN-разъем Ethernet RJ-45. В итоге превосходство Canon EOS‑1D   X Mark II становится очевидным, а в противном случае было бы странно, почему такая дорогая камера снимает на том же уровне, что и чуть продвинутая полнокадровая зеркалка. Конечно, здесь есть человеческий фактор, эту проблему мы подробно обсуждали в статье о Nikon D5500 — максимальная погрешность при измерении скорости фазового автофокуса не превышает 10%, причем на долю камеры приходится 65—70 процентов погрешности, а на долю человека — 30—35 процентов. Надеюсь, в ходе теста нам удалось показать, на что способна Canon EOS‑1D   X Mark II. Play, Увеличение, Корзина, Защита. Если что-то казалось неудобным в первые два-три дня, после привыкания (освоения) это что-то уже казалось удобным. Поскольку разъемов на левой стороне сосредоточено много, мы начнем рассматривать их с этого ракурса:
верхний — разъем для подключения опциональных устройств (например, Wi-Fi-модуля WTF-E8B). Остальные особенности конструкции и дизайна можно не анализировать. Съемка производится в покадровом режиме, в установленной освещенности делается 30 снимков, после каждых трех снимков фотограф делает шаг вперед или шаг назад. Очень ценное свойство камеры — возможность пролистывать увеличенные фотографии (масштаб запоминается и все кадры высвечиваются с заданным увеличением).Здесь мы показали, как крепятся аксессуары расширения системы. Больше того, владелец этой камеры должен быть уверен в своем уровне — чтобы окупить затраты. Но те, кто уверен, что разрешение — самая главная характеристика камеры, могут задуматься, почему флагманы Canon и Nikon таким разрешением не страдают? Кстати, данные RAW и JPG различались несильно и практически не зависели от шумодава. Результаты Canon EOS‑1D   X Mark II разбивают доводы типа: «Вы помещаете камеры в темноту, получаете кучу брака и из этой кучи вытаскиваете результаты в кавычках». Свое мнение я озвучу в конце статьи. Второй — для скоростных CFast 2.0.В нижнем левом углу мы видим три вертикально расположенные кнопки. В общем, мы были в курсе, но спасибо за подсказку. Здесь придется обратить внимание, что у Canon матрица 20-мегапиксельная, а у Nikon D750 — 24-мегапиксельная. Управление фокусировкой
Автофокус фазовый TTL-замер, 61 точка (41 кросс-точка, 5 точек — двойной кросс, сохраняющиймаксимальную чувствительность на f/2,8).Максимальная чувствительность: от –3 до 18 EV.В режимах Live View и видеосъемки — гибридный TTL-замер (фазовый DualPixel + контрастный). Если камера позволяет, установки выводятся на приоритет точности, а не скорости АФ. Если можем разобрать только девятую, кадр получает 9 баллов и т.д. Идеальный автофокус может набрать 300 баллов (30 снимков по 10 баллов). А две горизонтально размещенные кнопки внизу — это дублеры верхних кнопок (для вертикальной съемки с хватом нижней рукоятки). Теперь посмотрим на работу фотокамер в темной сцене:
Оценки можно считать в заголовке таблицы. Понятно, что для этого в первую очередь необходим быстрый и умный автофокус. Но не будем торопить события. Он может отключить альтернативное управление на второй рукоятке. Итак, тест очень простой:
Объектив камеры закрывается крышкой, а видоискатель — заслонкой, чтобы свет не проникал через видоискатель. Сверху они такие же.Под ними расположен ряд полезных кнопок: подсветки ЖК-панели (верхней и задней), баланс белого, экспокоррекции и выбора ISO.  
Canon EOS‑1D   X
Canon EOS‑1D   X Mark II
Дата анонса
Октябрь 2011
Февраль 2016
Корпус, защита
Магниевый сплав. Разрешение камеры увеличилось несильно (вообще, в секторе 35-миллиметровых топовых зеркалок разрешение выше 20 Мп встречается редко). Меню Canon EOS‑1D   X Mark II такое обширное, а интересных пунктов так много, что здесь нам придется сделать паузу, скушать «Твикс», глубоко вздохнуть и снова погрузиться в меню. Даже при обычном хвате до него порой проще дотянуться.Самое заметное на задней панели — управляющее колесо с кнопкой выбора SET в центре. По графику мы видим, что на чувствительности ISO 204 800 Canon EOS‑1D   X выдал горздо более заметный шум, чем Mark II на чувствительности ISO 409 600. И в результате мы получили возможность сравнить по шумам обычную Canon EOS‑1D   X и «необычную» Mark II. Левая часть верхней панели не так густо усыпана кнопками. С ростом чувствительности яркость пикселей растет. После двух-трех дней работы с камерой у меня ни разу не возникла мысль, что что-то можно подправить или перенести, передвинуть, добавить, убрать. Еще раз! Canon EOS‑1D   X Mark II, RAW
Canon EOS‑1D   X Mark II, JPG

Первым делом анализируем графики, полученные в результате обработки тестовых снимков:
Один вид этих графиков говорит о высоком качестве картинки: расстояние между кривыми разрешения сверху и уровнем шумов снизу, это и есть качество в чистом виде. Байонет Canon EF. Под колесом — рычажок включения — блокировки — выключения.И чуть ниже — замок, который запирает (открывает) дверцу отсека карт памяти. Единственная новая функция, которую можно потрогать на поверхности, — это сенсорный экран, вернее, его способность воспринимать указания для автофокуса. Кроме того, этот ракурс показывает нам профиль и покрытие нижней рукоятки. Оба модуля — экспозиции и фокусировки — работают на автофокус. под ним два разъема для внешнего микрофона и наушников. На ISO 3200 и ниже разницу можно заметить, но очевидной она не будет. нижний — PC-разъем для синхронизации со вспышками по кабелю. N — уровень шума Canon EOS‑1D   X Mark II в светлых сценах заметно ниже: 1,2 балла против 1,46 балла у Nikon D750. Разъемы и беспроводная связь

Разъем системы расширения (подключения внешних модулей). Это первое сравнение, которое показываем нам уровень Canon EOS‑1D   X Mark II. То есть под улавливание очень быстрых и/или слабопредсказуемых изменений в кадре. Светочувствительность
ISO 100 — 51   200. Автоспуск
Настраиваемый, 2 — 10 с. Яркость снимков примерно одинакова, поскольку при освещении –2EV чувствительность увеличивалась вдвое. Максимальная длительность одного эпизода 29 мин 59 сек. А приведенные семплы хорошо показывают, почему уровень шума Nikon D750 выше, чем у героини нашего теста (1,5 балла против 1,1 балла). Когда чувствительность мала, кадры получаются практически черные — яркость всех пикселей нулевая или близка к нулю. И еще — очень большое количество точек автофокуса, что можно трактовать как «у Nikon D5 не знающий себе равных автофокус». Ethernet RJ-45 (включение в проводную локальную сеть). Изредка, точность падает до 9 баллов. 8-балльная точность не встретилась ни разу. Правый сфокусирован идеально, его точность 10 баллов. Ее выделяют сенсорный экран и возможности видео. После чего добрые люди на форуме нам объяснили, что если в названии продукта встречается «Pro», «Mega» или «Nano» или еще что-нибудь выдающееся, это не значит ровным счетом ничего. Справа от объектива мы видим только кнопку освобождения объектива и лейблы.Зато область слева от объектива «утыкана» четырьмя кнопками. А мы перейдем к историческому экскурсу: «Предшественница нашей героини появилась пять лет назад…». PC-разъем (синхронизация со вспышками). Основное назначение Info — смена информации на дисплее, от минимального набора до самого подробного. Модуль экспозиции (RGB+IR, 360   000 пикселей) накладывает свою сетку (216 зон) на сетку фазового АФ и дает дополнительную информацию для фокусировки. Напомню, что красные линии и цифры характеризуют съемку темной сцены (Dark, низкая освещенность) , а синие — светлую сцену (Light, нормальная освещенность). Нас же в этом тесте интересует скорость и точность АФ в тех условиях, которые мы создали для проверки АФ в условиях низкой освещенности, при съемке низкоконтрастного объекта. Все эти аккумуляторы работают во всех камерах, в которые их можно установить физически. Что-то вроде целенаведения. Над экраном мы видим кнопки Menu и Info. Ощутимо изменились параметры модуля экспозиции: он начал ловить ИК-лучи и втрое увеличил количество пикселей. Да и разрешение экрана стало заметно выше. Вполне возможно, так оно и есть, но это надо проверять в тестах. То есть Canon EOS‑1D   X Mark II поставлена в заведомо невыгодные условия — по картинке. Экран
3,2″ TFT RGBW, 1   620   000 точек, фиксированный, сенсорный (только для выбора точки АФ).Угол обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%. Видоискатель
Оптический (пентапризма), ≈0,76x, охват ≈100%. Мы еще будем возвращаться к сравнению новой камеры с Canon EOS‑1D   X. Что весьма радует: разрешение в темной сцене (красная кривая) лишь немного отстает от разрешения в светлой сцене (синяя кривая). Поскольку фоторепортажи сегодня все чаще сопровождаются видеороликами, функции видео у Canon EOS‑1D   X Mark II значительно усилены. Его-то мы и пытаемся учесть в тесте. Формат Motion JPEG. Wi-Fi / USB / GPS
Опция / USB 3.0 Super Speed / встроенный модуль. Ведь снимает в итоге не камера, а человек. И, конечно, уровень шумов N. На самом деле, это две кнопки: репетир диафрагмы и функциональная кнопка Fn2 (они расположены сверху, вертикально). Сами по себе паспортные характеристики порой не дают точной информации. Хотя, назвав Fujifilm X-Pro2 профессиональной, мы намекали только на то, что с этой камерой может работать фотограф, зарабатывающий деньги. В расширенном режиме: ISO 20 — 409   600. На более низких значениях ISO различия уверенно ловит программа анализа шумов, но не человеческий глаз. Внешний микрофон (stereo, mini-jack 3.5 mm). Кроме того, в меню эта кнопка вызывает справку.А под экраном — группа кнопок воспроизведения. Canon EOS‑1D   X Mark II и конкуренты

CanonEOS‑1D   C
CanonEOS‑1D   X
CanonEOS‑1D   X Mark II
NikonD4s
NikonD5
Дата выхода
Апрель 2012
Октябрь 2011
Февраль 2016
Февраль 2014
Январь 2016
Матрица
18 Мп, 35 ммCMOS
18 Мп, 35 ммCMOS
20 Мп, 35 ммCMOS
16 Мп, 35 ммCMOS
20,8 Мп, 35 ммCMOS
Автофокус
61 точка (41 кросс)–2 до +18 EV
61 точка (41 кросс)–2 до +18 EV
61 точка (41 кросс)–3 до +18 EV
51 точка (15 кросс)–2 до +19 EV
153 точки (99 кросс)–4 до +19 EV
Чувствительность
100 — 51   20050 — 204   800*
100 — 51   20050 — 204   800*
100 — 51   20050 — 409   600*
100 — 25   60050 — 409   600*
100 — 102   40050 — 3   280   000*
ЖК-экран
3,2″ RGB TFT1   040   000фиксированный
3,2″ RGB TFT1   040   000фиксированный
3,2″ RGBW TFT1   620   000фиксированный, сенсорный**
3,2″ RGB TFT921   000фиксированный
3,2″ RGB TFT2   359   000фиксированный
Видоискатель
≈0,76x, ≈100%
≈0,76x, ≈100%
≈0,76x, ≈100%
≈0,70x, ≈100%
≈0,72x, ≈100%
Затвор
30–1/8000Х-sync 1/250 с 30–1/8000Х-sync 1/250 с 30–1/8000Х-sync 1/250 с 30–1/8000Х-sync 1/250 с 30–1/8000Х-sync 1/250 с Встроенная вспышка
нет
нет
нет
нет
нет
Стабилизатор
нет
нет
нет
нет
нет
Серийная съемка
до 12 fps
до 14 fps
до 16 fps
до 11 fps
до 14 fps
Wi-Fi / USB / GPS
опцияUSB 2.0опция
опцияUSB 2.0опция
опцияUSB 3.0встроенный
опцияUSB 2.0опция
опцияUSB 3.0опция
Видео
4096×2160 25p1920×1080 60p
1920×108030p
4096×2160 60p1920×1080 120p
1920×108060p
3840×2160 30p1920×1080 60p
Запас аккумулятора
1120 кадров
1120 кадров
1210 кадров
N/D***
N/D***
Размеры, вес
158×163,6×82,71355 г
158×163,6×82,71340 г
158×167,6×82,61340 г
160×156,5×90,51350 г
160×158,5×921415 г
Цена (только корпус)
T-7960769
T-7746366
T-13433171
T-10667056
T-13325885
* Расширенный диапазон ISO. И на этом фоне особенно удивляет, что в режиме фазовой фокусировки можно задать «Слежение с приоритетом лица». Переходим к съемке в JPG с включенным фильтром шумов:
В светлой сцене мы получили уровень шумов Canon EOS‑1D   X Mark II — 1,3 балла, уровень шумов Nikon D750 — 1,8 балла. Диапазоне, который для полнокадровых зеркалок очень важен, который можно считать рабочим (хотя некоторые фотографы даже с полным кадром предпочитают не подниматься выше ISO 1600). Переднее управляющее колесо, кнопку спуска и функциональную кнопку M-Fn мы уже видели, когда рассматривали нижнюю рукоятку камеры. Считайте, что Nikon D750 в этом соревновании получила фору по экспозиции в 1,5 ступени EV. Это понятно: классику довольно сложно менять, этот дизайн обкатан до мелочей. Контрастный (гибридный) автофокус Canon EOS‑1D   X Mark II работает заметно медленнее, но его точность также высока:

Средняя точность = 9,9 баллаСумма баллов = 296 (из 300)Время теста = 51,8 секунды
Средняя точность = 9,8 баллаСумма баллов = 294 (из 300)Время теста = 57,8 секунды
По графикам видно, что, как правило, кадры получаются идеально сфокусированные. Все-таки не очень корректно сравнивать 20- и 36-мегапиксельную камеру. Так что вмести с фотографиями Игорь поделился краткой справкой «Чем Canon EOS‑1D   X Mark II отличается от предшественницы». Низкоконтрастный объект, наша «таблица офтальмолога»

Освещение: –1EVISO: 800 единицФокусное расстояние: 50 ммВыдержка: 1/200 сДиафрагма: f/4.0Точность АФ: 9 баллов
Освещение: –2EVISO: 1600 единицФокусное расстояние: 50 ммВыдержка: 1/200 сДиафрагма: f/4.0Точность АФ: 10 баллов
Эти иллюстрации показывают, как выглядит наш низкоконтрастный объект. В режиме видео эта кнопка запускает и останавливает съемку. Именно тем условиям съемки, с которыми вы работаете в данный момент. Впрочем, уверен, что люди, покупающие «верхние» зеркалки, знают на что идут. Матрица
20 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм).Коэффициент пересчета фокусного расстояния — 1. Теперь давайте рассмотрим детали, начнем со съемки светлой сцены в RAW. Формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV). На самом деле, все совсем не так:

Средняя точность = 9,8 баллаСумма баллов = 295 (из 300)Время теста = 20,2 секунды
Средняя точность = 9,6 баллаСумма баллов = 287 (из 300)Время теста = 22,1 секунды
Как видите, фазовый автофокус Canon EOS‑1D   X Mark II практически не промахивается, редко выдает 9-балльные кадры, еще реже — 8-балльные. Матрица
18 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм)
20 Мп, CMOS, Full Frame (36 × 24 мм)
Чувствительность, ISO
100 — 51   20050 — 204   800 *
100 — 51   20050 — 409   600 *
Экспозамер
RGB, 100   000-пиксельный модуль. Я так подробно описываю методику, про которую мы когда-то писали, что считаем ее сырой и просим не принимать результаты тестирования, как абсолютную истину. Напротив некоторые черты EOS‑1D   X (более яркую подсветку точек фокусировки) в версии Mark II убрали — про просьбам трудящихся. На фоне других моделей Canon EOS‑1D   X Mark II выглядит камерой с хорошо сбалансированными характеристиками. И даже если человек возьмет в руки идеально быструю и идеально точную фотокамеру, человеческий фактор никуда не денется. К сожалению, тестируя фотокамеры в нашей лаборатории, мы уже видели не раз и не два, что камера может давать малошумную картинку в кадрах, где нет человеческих лиц, но как только лицо появляется, вмести с ним появляется не слишком приглядный «фотошоп». В любом случае проверить, как работает «Непревзойденная скорость» или «Умная схема», потребитель сможет только на практике. Левый кадр получился «чуть не в фокусе» — его точность 9 баллов. Количество настроек, касающихся АФ, экспозиции, режимов съемки велико, но они укладываются в довольно логичную структуру, из которой можно легко выделить набор, подходящий именно вам, именно вашему стилю работы. Эти три кнопки — дублирующие. Короче, модуль экспозиции помогает модулю АФ. Здесь мы видим угол между боковой и нижней рукоятками: дублирующую кнопку спуска, дублирующее переднее колесо, и функциональную кнопку M-Fn.Снизу находится выключатель. Но, повторюсь, цель этого сравнения — не рассказ о том, какая плохая камера Nikon D750 (напротив, это прекрасная и относительно недорогая камера). Улучшенная технология слежения AI Servo AF III+. Магниевый сплав. К сожалени Основной диапазон ISO не изменился, но верхняя чувствительность расширенного диапазона выросла до 409   600 единиц ISO. Разумеется, ее можно использовать и как студийную камеру, но заточена она все-таки под «полевые условия». Но оценки Q мы изображем на графиках лишь как ориентиры, все-таки более точными показателями являются само разрешение R или процент различимых пикселей RR. На сайтах Nikon эта характеристика не приводится. А ISO 51   200 — верхняя чувствительность расширенного диапазона. На кривых изображен средний рост шума при росте чувствительности. Правда, чтобы рассмотреть эту «заметность», нам придется сравнивать снимки, сделанные на чувствительности ISO 6400 и выше. Наш следующий шаг — демонстрация тестового стенда. Сверху мы видит три такие же кнопки для основного хвата. Но все равно Canon получил более высокую оценку — и за свет процента различимых мегапикселей, и за счет более низких шумов. А в общем уровень шумов соответствует мнению фотографов, которые по нашей просьбе «пощупали» Mark II. Единственно, что нас слегка удивило в этом тесте: точечный автофокус плохо ловил наш низкоконтрастный объект. Устанавливается максимальная выдержка 30 секунд, диафрагма в данном случае не важна. Переходим к изучению задней панели. Canon EOS‑1D   X Mark II работает с новым аккумулятором LP-E19, который выдает больший ток, чем «старый» LP-E4N. Форматы съемки
(3:2) 5472×3648. А Canon EOS‑1D   X Mark II очень похожа на идеально быструю и идеально точную фотокамеру — в обоих тестах точность была близка к максимальной (10 баллам), а скорость — рекордно высокая (чуть больше 20 секунд на 30 кадров). В частности, радует возможность записывать настройки на карту памяти. Возможно, тогда бездоказательной критики станет меньше. Скорее всего, мне придется написать отдельную статью, где мы подробно рассмотрим все звенья нашей методики. RGB+IR, 360   000-пиксельный модуль. Правый график (JPG с включенным фильтром шумов) показывает такое же плавное падение разрешения в светлой сцене. Но полной совместимости у аккумуляторов нет, поскольку LP-E19 выдает больший ток, с аккумулятором LP-E4N в режиме серийной съемки EOS‑1D   X не сможет развить максимальную скорость. Особенности

Скорость серийной съемки до 14 fps с полным отслеживанием AF/AE. Мы завершили поворот камеры и теперь можем рассмотреть оставшиеся разъемы на левой стороне. Самое главное здесь — запираемый отсек для карт памяти. По мнению двух моих знакомых фотографов, в руках которых побывала Canon EOS‑1D   X Mark II, — автофокус «просто песня». *** Нет вызывающих доверие данных. Размеры, вес
158 × 167,6 × 82,6 мм; 1340 г (включая вес батареи и двух карт памяти). Но в темной сцене разрешение заметно ниже — примерно на полтора различимых мегапикселя. Первый — для простых CompactFlash. Canon EOS‑1D   X Mark II может работать со «старым» аккумулятором, но максимальную скорость серийной съемки развивает только с LP-E19. В темных сценах (Dark) EOS‑1D   X Mark II выдает в среднем 15,4 различимых мегапикселей из 20 возможных (против 16,2 из 24 у Nikon D750). Чувствительность: от –3 до 18 EV
Автофокус Live View
контрастный
гибридный
Экран
3,2″ TFT RGB, 1   040   000 точек, фиксированный
3,2″ TFT RGBW, 1   620   000 точек, фиксированный, сенсорный (только для выбора точки АФ)
Видоискатель
Оптический: ≈0,76x, охват ≈100%. С ростом чувствительности разрешение снижается довольно плавно. Но самые главные перемены коснулись «начинки», а не «оболочки». Сейчас, когда по этой методике мы прогнали пару десятков фотокамер, мы уже не считаем ее сырой, поскольку она дает весьма вменяемые результаты — очень похожие на экспертные оценки, но более точные. Но, повторюсь, в конце статьи нас ждут живые фотографии: необработанные, представленные «как снято» и обработанные. Wi-Fi / USB / GPS
опция / USB 2.0 / опция
опция / USB 3.0 / встроенный
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA)
≈1120 кадров (аккумулятор LP-E4N)
≈1210 кадров (аккумулятор LP-E19)
Размеры, вес
158×163,6×82,7, 1340 г
158×167,6×82,6, 1340 г
Цена
T-7746366
T-13433171
После сравнительной таблицы выделить «новенькое» совсем несложно:
Canon EOS‑1D   X Mark II получила переработанный модуль автофокуса, с таким же числом точек, но с более высокой чувствительностью — от минус 3 EV. Стабилизация изображения
В камере — нет. Наушники (stereo, mini-jack 3.5 mm). Разработчики вернулись к традиционному варианту. Тест «Покадровый АФ — пониженная освещенность»
Про автофокус Canon EOS‑1D   X Mark II мы уже сказали немало. Колесо диоптрийной коррекции скрывается под наглазником (наглазник защищает колесо от случайного поворота).С другой стороны видоискателя мы видим рычажок, закрывающий видоискатель шторкой, которая перекрывает свет (например, при съемке с очень длинной выдержкой, чтобы не было дополнительной засветки через «глазок»).И рядом с этим рычажком — другой. И, наконец, JPG с включенным фильтром дает нам уровень шумов 2,3 балла у Canon EOS‑1D   X Mark II и 2,9 балла у Nikon D750. Средний — по данным RAW и JPG с выключенным фильтром шумов и по данным RAW и JPG со включенным (стандартным) фильтром шумов. Общий показатель — это отношение разрешения к уровню шумов. Тест «Качество изображения — разрешение и шумы»
Раздел «разрешение — шумы» мы начнем с теста, который раньше не входил в нашу общую методику. Canon EOS‑1D   X Mark II и конкуренты
Производителей, выпускающих «тяжелые» зеркалки осталось немного. А пока перейдем к практике. Диафрагма устанавливается в диапазоне f/4 — f/5 (чтобы ошибки автофокуса были видны, а не скрывались в широкой ГРИП). Средний процент различимых пикселей у EOS‑1D   X Mark II — 0,8, а у Nikon D750 — 0,76. Понятно, что за пять лет после выхода Canon EOS‑1D   X математики постарались найти более «захватывающие» методы, кроме того, два процессора DIGIC 6+ способны вытянуть больше, чем два процессора DIGIC 5+. Максимальная скорость с полным отслеживанием AF/AE — 14 кадров/с. Уровень шумов
Canon EOS‑1D   X Mark II
Nikon D750
Nikon D610
RAW-Light
1,1
1,5
1,5
JPG-Ligh
1,3
1,6
1,8
RAW-Dark
2,2
2,9
2,9
JPG-Dark
2,3
3,5
3,9
Теперь на уровне цифр картина стала более детальной. Конечно, такое сравнение не совсем корректно по отношению к Nikon D750, поскольку у этой камеры верхняя чувствительность в рабочем диапазоне — ISO 12   800. Скорость АФ определяется по времени, которое требуется для съемки 30 кадров. Знатоки серии EOS‑1D   X могут найти незначительные отличия между дизайном первой камеры и вариантом Mark II. Все точки АФ остаются активными при значении диафрагмы f/8 (61 точка, включая 21 кросс-точку). Конечно, эту разницу можно заметить на ISO 6400, но на более высоких значениях ISO она более заметна. Кроме того, для тех, кто на форуме нелестно отозвался о методике, я повторяю «правила игры»:
Низкоконтрастный объект, нашу «таблицу офтальмолога» мы снимаем с выдержкой 1/200 секунды с расстояния 4 — 6 метров (вероятность «смаза» невелика). И еще одна деталь (на «брюшке») — дополнительное крепление для ремешка. Обычно лица определяются только контрастным автофокусом, но у Canon EOS‑1D   X Mark II 61 система фокусировки EOS iTR (интеллектуальное отслеживание и распознавание) получает дополнительную информацию от системы EOS iSA (интеллектуальный анализ объекта). А до практики главным гарантом является репутация производителя. Слишком часто пришлось бы оговариваться: «Ну вы же понимаете, что это следствие высокого (не очень высокого) разрешения». Но в нашей базе, к сожалению, не было «правильных» семплов полнокадровой зеркалки, с такими же настройками экпонометра, как требует нынешняя методика, какие были выставлены у Canon EOS‑1D   X Mark II. Здесь можно выбрать покадровый режим, быструю или медленную серийную съемку, тихую съемку (в том числе серийную) и автоспуск.И самая нижняя кнопка отвечает за экспокоррекцию вспышки и выбор режима экспозиции. 1 слот: CFast 2.0

Источник питания
Литий-ионная батарея LP-E19. И наконец, R/N — общий показатель Canon EOS‑1D   X Mark II чуть выше: 9,24 против 8,33. Но это довольно высокие показатели, особенно для темной сцены. Максимальная длительность одного эпизода до 7 мин 29 сек. Canon EOS‑1D   X Mark II (Full Frame, 20 Мп)
 
Light
Dark
Avr
R
16,47
15,41
15,94
RR
0,82
0,77
0,80
N
1,20
2,25
1,73
R/N
13,70
6,85
9,24

Nikon D750(Full Frame, 24 Мп)
 
Light
Dark
Avr
R
17,16
16,17
16,67
RR
0,78
0,74
0,76
N
1,46
2,54
2,00
R/N
11,76
6,36
8,33

Теперь давайте разберемся с оценками Canon EOS‑1D   X Mark II и Nikon D750 (напомню, это средние оценки в диапазоне ISO 100 — 6400, а полностью с методикой тестирования вы можете ознакомиться здесь). Это переключатель «фото — видео». Это объяснение «на пальцах», более-менее подробное содержание алгоритмов Canon не разглашает. И при этом хорошо знали, что из себя представляет Canon EOS‑1D   X (работали с этой камерой несколько лет). 216 зон модуля экспозиции расположены так, что их сетка примерно совпадает с сеткой автофокуса. Объектив
Съемная оптика. Кроме того, для «полевых» фотографов камера оснащена встроенным модулем GPS с синхронизацией времени, средствами обработки кадров (от простого кадрирования до проявки RAW) — для максимально быстрой пересылки кадров в редакции и агентства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.