Обзор игры Fe — «Фи» значит «Фиаско»

Кaзaлoсь бы, чтo слoжнoгo в oбщeнии? Гoвoрить и слушaть умeют пoчти все. На деле же выясняется, что внятно донести свой посыл до других способен далеко не каждый. Игра Fe, вышедшая под эгидой Electronic Arts, повествует как раз о том, насколько важно находить общий язык с окружающими. Но — вот ведь ирония судьбы! — шведские разработчики не смогли внятно выразить эту мысль, отдав предпочтение не смыслу, а красоте.

Книга фиолетовых джунглей

Мир Fe — волшебный край дикой природы, полный диковинных зверюшек — похож не то на детский рисунок, не то на иллюстрацию к сказке. И приключение, как заведено по сказочным канонам, начинается с беды. Пылающими росчерками небо прорезают астероиды, а следом, откуда ни возьмись, лес наводняют жутковатые одноглазые роботы. Пришельцы тут же объявляют охоту на местных, сажают их в энергетические сферы и утаскивают к капищу, откуда никто не возвращается. Даже самые сильные хранители здешних земель не в силах противостоять могучим врагам… И тогда на защиту родного дома выходит главный герой. Ему помогут быстрые лапы, зоркий взгляд, а самое главное — умение находить общий язык с окружающими при помощи песни.

Зверёк по имени Фе напоминает африканскую лисицу, правда, с тёмно-синей шерстью и светящимися глазами. Поначалу он умеет только прыгать и издавать хрипловато-мяукающие звуки, привлекая к себе внимание. Но чем дальше заводит тропинка, тем больше возможностей коммуникации открывается юркому созданию. С кем-то из лесных обитателей удастся подружиться. Другие придут на помощь в трудную минуту или обучат чему-то новому. Но одно останется неизменным — для любого достижения в Fe необходимо взаимопонимание.

 

Ребята, давайте жить дружно!

Процесс общения и обмена знаниями обставлен как мини-игра — необходимо подобрать именно ту частоту, которая будет понятна собеседнику, максимально осторожно нажимая на кнопку пения. И эти моменты — самые прекрасные в Fe, ведь они наглядно показывают, как тяжело порой наладить контакт. А избежать диалога не выйдет — спасти родные просторы в одиночку невозможно.

Это только кажется, что волшебный сиреневый лес открыт для Фе полностью. Не обманывайтесь: разработчики сделали всё, чтобы без дополнительных усилий вы никуда не попали. Не нашли необходимое количество заветных розовых кристаллов? Не видать вам умения лазить по деревьям, а следовательно, не спасти гигантского оленя из лап захватчиков. Не смогли собрать потерянные птичьи яйца? Значит, не призовёте птичку-проводника и наверняка заблудитесь в чащобе. Но сколько бы друзей у Фе ни было, никто не поможет в открытом противостоянии с захватчиками, наводнившими девственную пущу. Если хвостатый герой попадёт в поле зрения врага, то пиши пропало. Лучшие помощники в такой ситуации — обычные кусты, ведь злодеи не слишком внимательны.

 

Щас спою

Чем больше храбрый Фе блуждает по лиловым чащам, тем очевиднее, что одной отточенной механики для удачной игры недостаточно. Первый час детище шведской студии Zoink восхищает и радует красотой и неординарностью. На второй — вязнет в самоповторах и неуверенном дизайне. На третий — начинает откровенно надоедать. А потом вдруг заканчивается, предлагая продолжить путешествие по неоновому миру уже в свободном режиме. Скажем честно, вряд ли кому-то действительно захочется так поступить.

Придумав красивую механику пения, разработчики не смогли — или побоялись — реализовать весь её потенциал. Поэтому вместо стремительного и напряжённого геймплея (вспомнить хотя бы неожиданно близкую по набору возможностей головоломку Hue), Fe предлагает неспешную историю, в которой практически нечего бояться, кроме неотзывчивого управления.

Даже сюжет, то есть намёки на его наличие, лишь усугубляют ситуацию. Примитивный сценарий насквозь вторичен, а единственный неожиданный поворот можно разгадать на полпути к финалу. Как будто хотели пересказать «Прибытие» Дени Вильнёва, а в итоге не дотянули даже до уровня диснеевского «Цыплёнка Цыпы». Довершает картину странная архитектура локаций, а также отсутствие внятной цели и какого-никакого объяснения происходящему на экране.

Fe, как история о важности взаимопонимания, ясно доносит лишь одно: хорошая игра не обязательно должна быть красивой, а красивая — не всегда окажется хорошей. Жаль, что в настройках не предусмотрена возможность уменьшить её привлекательность, сделав геймплей интереснее. Мы были бы только благодарны.

 

Достоинства:

  • главный герой просто очарователен;
  • необычная механика пения;
  • некоторые эпизоды весьма удачны;
  • можно сделать много красивых скриншотов.

Недостатки:

  • Fe быстро заканчивается, но успевает надоесть ещё раньше;
  • не слишком отзывчивое управление;
  • неудачная подача сюжета;
  • излишне запутанная архитектура мира.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
  • Разработчик: Zoink!
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 16 февраля 2018 года
  • Локализация: английская версия
  • Похожие игры: Hue, Ori and the Blind Forest, Season After Fall
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет

Скачать на Nintendo Switch

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на РС

Автор текста: Яна Сорокина

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.