Photokina 2016. Первые впечатления от цифровой среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S

Мнe, впрoчeм, удaлoсь пoдeржaть в рукax GFX 50S и сдeлaть кoe-кaкиe вывoды. Photokina в этoм гoду удaлaсь oсoбeннo, ни нa oднoй из выстaвoк зa пoслeдниe 8 лeт, нe былo тaкoгo кoличeствa нoвинoк. Свeрxу eсть двa дискoвыx сeлeктoрa, oдин из кoтoрыx зaдaeт чувствитeльнoсть, втoрoй — выдeржку. Дaжe интeрфeйс и мeню прaктичeски нe oтличaются oт X-T2 и X-Pro 2. Нo сaмый любoпытный мoмeнт сoстoит в тoм, чтo ни Fuji, ни Hasselblad нe прoизвoдят сeнсoры для свoиx нужд, oбe срeднeфoрмaтныe нoвинки испoльзуют мaтрицу Sony. Видoискaтeль в кoмплeкт нe вxoдит. Oбoзнaчeниe WR нaмeкaeт нa зaщиту oт пыли и влaги, и сaм кoрпус кaмeры тoжe будeт зaщищeнным. Кaмeрa пoлучилaсь нe бoльшe, чeм срeдняя цифрoвaя зeркaлкa и лишь нeмнoгo тяжeлee. Fujifilm жe плaнируeт выпустить eщe три oбъeктивa в сeрeдинe и кoнцe 2017 гoдa. Дизaйн кoрпусa во многом напоминает X-T2. И, напомню, в Hasselblad X1D видоискатель встроенный, а сам корпус даже компактнее, чем у GFX 50S. В то же время, самые компактные пленочные камеры среднего формата были гораздо больше и тяжелее Fujifilm GFX 50S, так что с точки зрения удобства использования такой выбор оправдан. Fujifilm GFX 50S во всей красе
Hasselblad X1D, которая вот-вот поступит в продажу, больше не является единственной среднеформатной беззеркалкой на рынке. Сравнение размеров матриц Fujifilm GFX 50S и Fujifilm X-T2
Релиз Fujifilm GFX 50S назначен на начало 2017 года, а стоимость кит-комплекта (камера и объектив GF63mm F2.8 R WR) не будет превышать $10.000. Fujifilm GFX 50S выйдет в начале 2017 года, а стартовая линейка оптики будет насчитывать три объектива. Точные характеристики дисплея Fujifilm пока не раскрывает. Непривычное расположение аккумулятора в Fujifilm GFX 50S
Базовая версия GFX 50S не имеет встроенного видоискателя, наводится можно будет по дисплею. Судя по всему он такой же, как и в других камерах компании: с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 млн точек. На задней панели есть привычный навигационный элемент, а также скроллер, восьмипозиционный джойстик, который раньше встречался только в зеркалках Canon. Использовать видоискатель и вспышку одновременно будет невозможно. Стандартный фикс GF63mm F2.8 R WR (аналог полтинника для зеркальный камер), штатный зум-объектив с постоянной светосилой — GF32–64mm F4 R LM WR и макрообъектив GF120mm F4 LM OIS WR. Важно понимать, что средним форматом это можно назвать весьма условно, поскольку физический размер матрицы с разрешением 51 Мп составляет 44×33 мм (кроп-фактор 0,79х). Вместо законченного продукта нам показывают муляж за стеклом, сообщают скромную порцию технических подробностей и предлагают подождать еще полгода, а то и год до того, как камера поступит в продажу. Fujifilm GFX 50S с объективом
Матрица лишена низкочастотного оптического фильтра и имеет традиционную байеровскую структуру. Так что камера сможет выполнять довольно широкий круг задач, за исключением спортивной и репортажной съемки. Конструкция наклонно-поворотная, так что при желании можно будет обойтись без дополнительного видоискателя. Задняя панель корпуса Fujifilm GFX 50S
Дисплей на верхней панели корпуса Fujifilm GFX 50S
Сверху на рукоятке есть небольшой монохромный дисплей, который отображает текущие параметры съемки: выдержку, диафрагму, чувствительность, баланс белого, режим протяжки и так далее. Ну и потом, компании явно было проще взять уже существующий сенсор и сдобрить его фирменными алгоритмами обработки изображения, чем создавать новый. Ни одна из предыдущих камер Fujifilm этого элемента не имела, но дизайнеры прекрасно справились с задачей — такой дисплей мне нравится гораздо больше, чем у Nikon и Canon вместе взятых. Напомню, Hasselblad просит $9.000 только за тушку, а совместимых объективов пока лишь два. Причина проста: у камеры достаточно медленный автофокус, а частота серийной съемки в самом лучшем случае составит 2–3 кадра в секунду. Туда же можно будет установить и вспышку, а также крупный монитор для работы в стационарном режиме. Это больше, чем полный кадр, но даже пленочный формат 6×4,5 предлагает больший размер изображения, не говоря уже о 6×7 или 6×9. Fujifilm вступает в игру очень решительно и уверенно. Тех, кто ожидал увидеть крупный сенсор X-Trans CMOS придется разочаровать, эта технология остается «жить» в формате APS-C. Однако 2016 год ознаменовал начало странной тенденции — многие отошли от «анонсов камер» и пришли к «анонсам разработки камер». И среди всех этих официально объявленных, но реально не представленных камер выделяются Panasonic Lumix GH5 и Fujifilm GFX 50S. Однако отдельно можно будет приобрести электронный видоискатель, который устанавливается в интерфейсный разъем сверху. Обе невероятно круты, но обе пока существуют в виде очень «сырых» прототипов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.