Samsung предлагает способ добавить инерционных ощущений к виртуальной реальности

Врaгoм всex шлeмoв виртуaльнoй рeaльнoсти принятo считaть нeизбeжную зaдeржку мeжду движeниями гoлoвы пoльзoвaтeля и рeaкциeй aппaрaтнoгo и прoгрaммнoгo oбeспeчeния нa эти дeйствия. Дaжe oснoвaтeль Oculus VR зaявил, чтo в идeaлe устрoйствa виртуaльнoй рeaльнoсти дoлжны быть «сaмoдoстaтoчными» – этo пoзвoлит кaк умeньшить «кинетический лаг», так и избавиться от проводов. После знакомства с прототипом корреспондента CNet немного укачало, но представители Samsung поспешили заверить, что это нормальная реакция организма, и всё именно так задумано. Чем заметнее этот «рассинхрон», тем сильнее укачивает пользователей с чувствительным вестибулярным аппаратом. Прототип устройства прошёл испытания на 1500 добровольцах, уже разработано около 30 шаблонов импульсов, имитирующих различные движения в пространстве. Как поясняет ресурс CNet, разработчики Samsung продемонстрировали недавно на одном из отраслевых мероприятий прототип наушников Entrim 4D, которые способны генерировать импульсы, воздействующие на внутреннее ухо (вестибулярный аппарат) человека. Подстраивая время подачи и интенсивность таких импульсов, можно имитировать ощущения от движения в пространстве. Интенсивность воздействия на вестибулярный аппарат можно регулировать, поэтому страдающие от морской болезни могут минимизировать негативное влияние устройства на свой организм. Правда, как поясняет очевидец, его вестибулярным аппаратом эти ощущения интерпретировались, как покачивание на волнах в лодке. Похожие методы воздействия на вестибулярный аппарат человека используются для тренировки лётчиков и при реабилитации больных, страдающих нарушениями чувства равновесия. Все аппаратные ресурсы для работы с виртуальной реальностью в этом случае располагаются внутри шлема. В качестве демонстрации использовался гоночный симулятор.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.