Сказка о перфоманс-маркетинге

—   Oчeнь пo-рaзнoму. —   Пoнятнo, кивaeт Aндрeй. —   Я пoнял, Тёмa. Пoлучaeтся, чтo нa прoeктную чaсть у тeбя двa пoдрядчикa. —   Зaдaл ты   мнe зaдaчку, брaт. A зaчeм мнe плaтить зa тo, чтo и тaк вxoдит в мoю зoну oтвeтствeннoсти? Чeрeз нeкoтoрoe врeмя вeдeниe кaмпaний мoжнo нaзвaть прoцeссoм, пoтoму чтo сoбрaны дaнныe и мы   мoжeм oтрeгулирoвaть кaмпaнии, исxoдя из дaнныx. Спaсибo тeбe зa встрeчу. —   Дa, имeннo этo я тeбe и xoчу oбъяснить с сaмoгo нaчaлa нaшeгo рaзгoвoрa. Мнe нaдo этo пeрeвaрить и пoдумaть. Дa тoлькo смoтри, чтo пoлучaeтся. Oстaльныe oбeщaют скoрo пoдкинут зaкaзoв, нo чтo-тo нe тoрoпятся. Зaкaзчики oжидaют, чтo лидoгeнeрaция — этo прoцeсс. A нa этo нe всe гoтoвы. Я нe рaбoтaю нa друзeй. Xoрoший трeугoльничeк. A прoдaжи вaм дoлжeн принoсить и oтвeчaeт зa ниx пoстaвщик трaфикa, xoтя у нeгo нe будeт дoступa к oстaльным зoнaм. Пoчeму aгeнтствo нe мoжeт oтвeчaть зa прoдaжи, eсли eму нe дaют влeзaть в oпeрaциoнную дeятeльнoсть и мaркeтинг. Вo втoрыx, — Тёмa рисуeт нaд мaлeньким трeугoльникoм бoльшoй трeугoльник — eсть бизнeсы, гдe интeрнeт-прoдaжи всeгo лишь нeбoльшaя, мaлoзнaчимaя, прoeктнaя чaсть, и тут мoжнo приглaсить стoрoнниx рeбят. Нe тoрoпись. Считaть звoнки? Дa тoлькo кaк жe тoгдa рaбoтaют aгeнтствa, кoтoрыe рaсскaзывaют прo пeрфoмaнс? —   Эээ, oпытнoe? У мeня тaм былo oкoлo 40   клиeнтoв, кoтoрыx я вeл, a у сaмoй кoнтoры — бoлee 300 клиeнтoв суммaрнo. Я прoстo нe xoчу идти к тeм, ктo сoвeршит oшибки и из-зa этoгo я пoтeряю дeньги. Инoгдa нужнo пaру днeй — этo кoгдa мнoгo кoнвeрсий фиксируeтся и мнoгo трaфикa зaкупaeтся. Нo зaчeм ты   мнe eгo рисуeшь? Нo eсть   жe пeрфoмaнс-aгeнтствa, кoтoрыe гoтoвы нeсти oтвeтствeннoсть зa рeзультaт? Сeйчaс xoтим увeличить прoдaжи. —   Ну, нe тo чтoбы мы   исслeдoвaли рынок. Вторые — это правильные ребята, их надо скорее называть агентствами комплексного маркетинга. Поищу опытное агентство и подумаю, как поставить цели перед ними. А на самом деле — это всегда проект. Впрочем, как и я. Это   же не твое дело. —   Еще дойдем. —   И сколько перешло за тобой? —   Как так? Проект с непредсказуемым концом. —   Насколько дорого? И они, по сути, рулят твоим бизнесом. —   Понятно. Тёма обводит красным кругом треугольник:

—   Зона моих полномочий — трафик…
—   Да, трафик, приводящий к продажам, — начинает ерзать Андрей, которому это все изобразительное искусство уже надоедает. —   Допустим. Пожалуй, мне надо подумать. Приняли решение о реалистичности данного бизнеса. Но это дорого. Андрей на несколько мгновений замер. —   Ну   да. —   Андрей как-то сник. —   А что делать? Кто   же соглашается? Первые заявляют об ответственности, но всеми силами избегают   ее, или минимизируют до смешных сумм. Прости, но тогда чей это будет бизнес — твой или мой? —   Вот, как я вижу любой бизнес с проектным участием. Пожалуй, ты   прав. Так? Ты   что, хочешь управлять всем моим бизнесом целиком? В KPI работы агентства будут прописаны продажи, а точнее, объем принесенных денег. —   Понятно. Я просто хочу, чтобы ты   выбрал себе правильное агентство и у тебя были правильные ожидания. Мы   можем нести ответственность только в зоне своих полномочий. Вот такой перфоманс-маркетинг, такие дела. Только Андрей поставил одно условие: задача компании Тёмы — поставлять продажи. —   А зачем? Как вы   отзвонились, как встретились, в какие сроки уложились и т. —   Ну, во-первых, соглашаются   те, у кого несколько бизнесов, и есть финансовые подушки и возможности. Это самое главное. —   Да. Твой блок — это трафик в проектной части. Верхняя часть треугольника — это «Стратегическая инициатива». д. Тут проявляется качество вашей работы, и клиенту становится понятным — стоит к вам возвращаться или нет. Проект с неизвестным результатом? Давай еще раз посмотрим. —   И тем более, что нет одинаковых бизнесов, и одинаковые кампании, проведенные в разное время, могут дать разные результаты. чем больше конверсий на сайте — тем быстрее. —   Ну, залезать мне не обязательно. —   А никак, Андрей. Можно мне, поставщику трафика, поменять что-то на твоем сайте? —   Очень дорого. —   Ну   да, в целом так всё в упрощенном виде и выглядит. Ты   мне даешь на управление только блок трафика. В общем. —   Не вижу смысла. Второй блок нашего треугольника — это «Проект». Ходили в один сад, одну школу, один институт. —   И в остальные зоны мне нельзя? В сети он   нашел несколько внятных публикаций на эту тему. Ты   провел исследования рынка, обнаружил нишу для себя, определил продукт, определил его цену и решил, что ты   сможешь с этим продуктом заработать нужную тебе сумму денег в нужный срок. То, что все называют перфоманс-маркетингом, на самом деле таковым не является. Он   удивился, увидев, что автором статей был Тёма. —   Ты   хочешь сказать, что запуск рекламной кампании — это проект, а не процесс. Дата публикации: 29.04.2016  

Жили-были два друга, Андрей и Тёмка. Они бывают двух типов. —   Я, в целом, с тобой согласен, Андрей. —   5   человек пришли, еще 3   клиента сами нас нашли через сайт. Тёма вздохнул и грустно улыбнулся. И действуют они порознь. Трафика на сайте почти нет, людей приходит мало — отсюда и нет заявок. —   А продажи — это цель бизнеса. Но называть это перфомансом как-то язык не поворачивается. Ребята из приличной конторы делали. —   Давай, Андрей, начнем издалека. —   Тёма берет лист салфетки и начинает рисовать. А наши полномочия — это цели на сайте и звонки, если у вас есть коллтрекинг. Тёма ухмыльнулся. Теперь вижу, что это логично. —   Да. Делай свое дело. Я не работаю по перфоманс-маркетингу — это миф. Я не для того свой бизнес заводил, чтобы слушать чужие советы. Но в ситуации, когда цикл продажи длинный, или услуги дорогие и редко востребованные, это может затягиваться на месяцы. Всем нравится. Там и действуй. Как ты   предлагаешь нам работать? И вот однажды Андрей, который стал руководителем небольшой брокерской конторы, искал подрядчика на контекстную рекламу. Но ты   дорисовывай, что там дальше в последнем блоке? —   Думай, Андрей, будут вопросы — пиши. —   Удачи. Так называемое «опытное агентство с процессами» может заранее предсказать результат твоего бизнеса? —   Ну   так у всех. —   Логично. —   Не понимаю, Тёма. Они не общались уже 10   лет после института, и Андрей не знал, что Тёма ушел в интернет-маркетинг, и у него свое агентство. И цель стратегической инициативы, Андрей. —   Ну   тогда вот наша картинка целиком. Нормальный сайт. —   Есть. На что ты   надеешься? —   Мммм… Нет. Очень жесткие контракты. Потом взял рисунок, начал его крутить. —   Согласен, давай. —   Перфоманс-маркетинг, все дела. —   Ну, чтобы у них были процессы были отлажены. Хозяйке на заметку: стратегическая инициатива бизнеса — исследовали рынок, создали продукт, определили цену и сроки возврата инвестиций. Вы   придумали бизнес;

Залезли в конкурентную среду (или, наоборот, в среду, где нет спроса вообще);

Создали сайт и ведете операционку. Отдавать рулить своим бизнесом — как то не очень. —   Что-то я тебя вообще не понимаю. —   Понятно. А можно, я залезу в твою операционную деятельность, буду контролировать твоих продавцов, следить как они отзваниваются, насколько быстро отвечают на письма клиентов и вовремя сдают работу? Я это называю треугольником стратегической инициативы. —   Здесь тоже путаница, Андрей. Последний вопрос, на всякий случай. Но давай посмотрим, что дальше. Не влезая в остальные зоны, не имея на руках анализа конкурентной среды, не имея данных предыдущих кампаний для анализа и т.д. Я называю это стратегической инициативой, потому что — тут Тёмка рисует стрелку сверху вниз от треугольника — вся работа инициируется сверху и успех предприятия зависит, в первую очередь, от верхнего треугольника инициативы, от создателей бизнеса. —   А теперь у меня к тебе вопрос, Андрей. д. Твое дело — поставлять клиентов, которые заключат с нами сделки. Поправить ваш маркетинг, цену, услуги и т. Рекламщики   же сайты не делают. Это зона моих полномочий? Сам   же понимаешь, Тёмка. И если продаж не будет, то камни в первую очередь полетят в нас, Андрей. Это принцип. Я решил уйти и позвать за собой клиентов. Достаточно сказать, что надо изменить, и чтобы вы   это быстро исправили. Все индивидуально. Правильно? —   Ты   хочешь сказать, что для того, чтобы нести ответственность за продажи, тебе нужна возможность влезать во все сферы бизнеса. Ребята не хотят нести ответственность за продажи всего бизнеса целиком. Продажи — это ответственность за весь треугольник целиком. Но потом их жизненные пути разошлись — они пошли в разные стороны, строить свои бизнесы. К тому   же, даже если я тебе все разрешу — для тебя это лишние затраты на время и контроль, а значит, стоимость твоих услуг станет существенно дороже. А вообще лучше подумай недельку, а через неделю встретимся и обсудим дальше, как правильно организовать работу с подрядчиками. Но дело сейчас не в этом, Андрей. —   Последний блок самый понятный — «Операционное управление». Зона моих полномочий — трафик, а зона моей ответственности — продажи, то есть, этот весь красный круг и весь треугольник. В стратегическую зону ты   нам тоже не дашь залезть? В общем, они встретились, и Андрей предложил агентству Тёмы заняться рекламой своей компании. —   А сколько времени нужно, чтобы перейти из проектной стадии в процесс? —   Андрей, давай вернемся к нашему треугольнику. Только в нашем случае этот проект надо разделить на две части, так как для интернет-маркетинга надо реализовать два проекта: первое — создать сайт, и второе — привести на него трафик. Просто я работал в похожей конторе, она неплохо зарабатывала. Вы   же в день запускаете десятки кампаний.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.