Веб-разработка: следуем заданным курсом?

Представители рынка делятся своими ожиданиями относительно 2016 года.

Дата публикации: 27.01.2016  

Большинство экспертов единодушны в том, что основные тренды 2016 года — это продолжение процессов, начавшихся еще в 2014–2015 годах. Далеко не все из них напрямую связаны с нынешней экономической ситуацией.

Безусловно, продолжится рост мобильного трафика, что влечет за собой рост спроса именно на адаптированные под mobile сайты, хотя в целом количество заказов уменьшится.

Клиенты, особенно небольшие, ждут от веб-студий все большего экспертного участия, и не только в дизайне, но и, например, в оптимизации бизнес-процессов и маркетинге.

Все больше клиентов хотят получать максимум услуг у одного подрядчика.

Заказчики продолжат искать способы экономии. И один из них — сотрудничество с региональными игроками.

Небольшие клиенты все чаще выбирают недорогие готовые решения, а, значит, многим студиям есть смысл учиться зарабатывать на шаблонах.

Говоря о кризисе, нельзя не упомянуть, что веб-проекты для западных клиентов могут стать серьезным подспорьем в борьбе за выживание. Логично предположить, что студии среднего и верхнего ценовых сегментов будут искать выходы в Европу.

Что касается кадров — здесь возможны большие перемены. Как это уже наблюдалось не раз, в условиях падающего рубля, начинают сокращаться излишне раздутые бюджеты на маркетинг и рекламу, ликвидируются убыточные направления деятельности, снижается зарплатный фонд, остаются наиболее квалифицированные и полезные сотрудники.

Что еще? Передаем слово нашим экспертам. Узнаем, как видят 2016 год непосредственно участники рынка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.