Великая война за толерантность. Первые впечатления от Battlefield V

Публикa трeбуeт xлeбa и зрeлищ, пoэтoму из гoдa в гoд нa сцeну выxoдят одни и те же игры. В число «бессмертных» франшиз входит и Battlefield. Делать очередной шутер про Вторую мировую в 2018 году — безумие? Нет. Добавить в главную трагедию XX века толерантность эпохи пост-иронии — вот безумие. И мы погрузились в него с головой.

(Не) верь глазам своим

Запускаешь Battlefield V и сразу ловишь арденские флешбеки из BF1. На заглавном экране — подозрительно похожий арт. Красно-синие цвета, характерная поза и рисовка… Но в альфа-версию приходят оценивать не интерфейсы и удобство поиска игровых сессий, а геймплей. К сожалению, потрогать дают немного: здесь одна карта, два режима, четыре доступных класса персонажей (у каждого свои умения и стартовый набор стволов), пять инструментов для отправки врагов в Вальгаллу, немножко стационарной техники.

Зарубежные обзорщики называют BFV прорывом — злым и реалистичным шутером, находящемся, по сравнению с Battlefield 1, на абсолютно другом уровне. Быть может, после 300 часов в мультиплеерных сражениях на полях Первой мировой, так оно и есть. Когда вы начинаете действовать на рефлексах (выпрыгивать из горящего самолёта на ходу, снимать метким выстрелом из винтовки другого пилота и реквизировать его транспортное средство на дела благие), отношение к происходящему на экране меняется. BFV в силу новизны кажется «не такой». Но она, чёрт возьми, точно такая же.

Да, динамика перестрелок и их дистанция несколько отличаются от привычных. К оружию надо притереться, к настильности полёта пуль и их (конечной!) скорости — тоже, чтобы давать верное упреждение. Под вражеским огнём персонаж хиреет быстро. Но даже после серьёзного ранения в голову можно несколько секунд ползать по карте, орать «Ме-е-е-е-е-д-и-и-и-к!» и быть-таки спасённым однопартийцем. Либо товарищ ляжет рядом, и исполнять грустную песню придётся уже дуэтом. Пока смерть не разлучит вас.

 

Безумству храбрых здесь не место

Не торопитесь обрушивать праведный гнев на разработчиков. Самокопирование — не всегда зло, особенно если речь про отточенные механики. В конце концов, Battlefield должен оставаться Battlefield’ом — боевиком, где сражения выигрываются не простым настрелом фрагов, а глобальным доминированием над полем брани. Захват и удержание ключевых позиций — это альфа и омега местного геймплея, и работает этот механизм отменно. И вот это действительно круто.

Система «отрядов» перекочевала из BF1 в практически неизменном виде. Пока жив хоть один член вашей восхитительной четвёрки, остальные могут воскреснуть неподалёку от его позиции. Поэтому важно не только умение поразить белку в глаз с 500 шагов, но и навык «прикинуться ветошью». Если ваш отряд смог пробраться в тыл к врагу (пусть и угробив трёх бойцов из четырёх), сумел закрепиться на рельефе и стать незаметным, — всё хорошо. Спустя десяток-другой секунд павшие напарники оживут и нанесут сокрушающий удар противнику, откуда тот не ждал. Выполнить тактическую задачу группой с медиком и пулемётчиком куда проще, чем в одиночку с отвагой и слабоумием наперевес.

Впрочем, закончиться дерзкая вылазка может столь же быстро: один снаряд из пушки или удачное пике «лаптёжника» — уютное убежище превращается в гриль-площадку под открытым небом, а вы квартетом орёте «Медик» в серое облачное небо Норвегии. Выглядит оно восхитительно, как и остальной антураж.

 

Быть пехотинцем — это красиво

Графика закрытой «альфы» BFV сегодня поражает не меньше, чем первые геймплейные видео Star Wars: Battlefront II. Да что там! Десять лет назад не каждый голливудский блокбастер мог похвастать такими спецэффектами. Мягкое рассеивание света в атмосфере, характерное для северных широт, едкий чёрный дым, снежная пыль, слетающая с деревьев… Зрелище завораживающее.

А вот в прицеле снайперской винтовки мир выглядит иначе — дешевле, грубее. Умело воссозданные декорации превращаются в дешёвую бутафорию, противники перестают быть зловещими тенями и становятся весёлыми паяцами, выплясывающими под шквальным огнём. Жуткая война превращается в тир, но вас это совершенно не волнует — геймплей работает. Выцелить гада, дать поправку на скорость движения и расстояние, сделать выстрел, грязно выругаться от промаха, понять, что заметили, бежать… Со свистом летит ответка артиллерии… «Ме-е-е-е-д-и-и-и-к!» Это слово вы будете слышать часто. Очень часто.

 

Вторичность и неадекватность

В 2016-м Battlefield 1 стала глотком свежего воздуха: DICE не побоялась взять исторический период Первой мировой, не особо популярный в играх, и создала захватывающий и коммерчески успешный блокбастер. Казалось бы, смелый эксперимент стоило продолжить. Но в BFV шведы не просто вернулись к заезженной теме Второй мировой, а превратили трагедию в шизофренический балаган. Почему так получилось?

Скорее всего, дело в текущих американских трендах. Курс на «равенство» и «единение нации». А что может сплотить народ лучше, чем высадка в Нормандии да «першинги» и «шерманы», въезжающие в Берлин? Разработчики задачу приняли и подкорректировали историю в угоду современным запросам. Отсюда — стиль персонажей, кричащий о тотальной толерантности к веганам, инвалидам, меньшинствам, не говоря уже о вырвиглазном макияже и хипстерских нарядах. Эти явления сами по себе, возможно, и не плохи, но что они делают в реалистичном шутере о сражениях 1940-х? Ведь в США чёрные и белые даже в одном полку не служили вплоть до середины 50-х.

Скажите ещё спасибо, что DICE не пошла дальше и не выстроила сюжетную кампанию вокруг неуставных отношений братьев по оружию. К счастью, в мультиплеерной «альфе» это никак не освещено и на схватки не влияет. Да и после релиза не будет: игроки всё так же будут привыкать к новой механике, повосхищаются физикой разрушений и взрывов, а потом начнут трюкачить, эксплуатируя игровые условности. Это было во всех выпусках Battlefield — с чего бы V стал исключением?

 

За что нам это всё?

Трудно сказать. После череды провалов EA боится за вложенные миллионы и прибегает к безотказному средству заработка? Судя по всему, да. Сработает ли приём? Пока неизвестно — уж слишком много противоречий у новинки. Пока что ясно одно: несмотря на всю радужную мишуру, это по-прежнему Battlefield — жестокий, кровавый и масштабный. И плевать, что где-то там под немецкими пулями гибнут всякие гендерфлюиды, а танком управляет негр-трансвестит с синим ирокезом. Тут бы с поля боя живым уйти.

 

Автор текста: Иван Крылов

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.