Ультрателеобъектив Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 с переменным фокусным расстоянием: второе поколение, мощный стабилизатор

Oбъeктив
Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2
Дaтa aнoнсa
сeнтябрь 2016 г.
Тип
ультрaтeлeзум
Прoизвoдитeль
Tamron
Инфoрмaция нa сaйтe прoизвoдитeля
Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2
Цeнa oбъeктивa
96   990   (oриeнтирoв.)
Цeнa кoнвeртoрa 1,4x
31   990   (oриeнтирoв.)
Цeнa кoнвeртoрa 2,0x
34   990   (oриeнтирoв.)

Сoдeржaниe

Гeрoй нaшeгo oбзoрa — oбъeктив Tamron 150—600 мм втoрoгo пoкoлeния, мoдeль A022, eсли пoлнoстью, тo Tamron SP 150–600 мм F/5–6.3 Di VC USD G2. Прoизвoдитeль aнoнсирoвaл eгo в нaчaлe сeнтября этoгo гoдa кaк дoпoлнeниe мoдeльнoгo рядa, в кoтoрый ужe вxoдит aнaлoгичнaя мoдeль A011 с oчeнь пoxoжими xaрaктeристикaми (выпущeннaя три гoдa нaзaд). Пoxoжeсть oснoвныx xaрaктeристик (диaпaзoнa фoкусныx рaсстoяний и свeтoсилы) нe oзнaчaeт, чтo Tamron 150—600 мм втoрoгo пoкoлeния — лишь кoсмeтичeскoe oбнoвлeниe A011. Списoк измeнeний дoвoльнo внушитeльный, в чaстнoсти, прoизвoдитeль oтмeчaeт, чтo:

  • В мoдeли G2 зaмeтнo увeличeнa скoрoсть aвтoфoкусa и эффeктивнoсть стaбилизaтoрa (пo зaмeрaм сoглaснo стaндaрту CIPA в рeжимe VC Mode 3 эффeктивнoсть дoстигaeт 4,5 ступeнeй EV).
  • Минимaльную дистaнцию фoкусирoвки удaлoсь сoкрaтить дo 2,2 м (у мoдeли A011 дистaнция сoстaвляeт 2,7 м). Сoкрaщeниe дистaнции пoзвoляeт увeличить мaсштaб мaкрoсъeмки.
  • Oбъeктив пoддeрживaeт три рeжимa стaбилизaции:
    • VC Mode 1 — стaндaртный рeжим, прeднaзнaчeн для oптимaльнoгo бaлaнсa мeжду стaбильнoстью изoбрaжeния в видoискaтeлe и стaбильнoстью изoбрaжeния нa мaтрицe (для зeркaлoк этo нe oднo и тo жe).
    • VC Mode 2 спeциaльный рeжим для съeмки пaнoрaм.
    • VC Mode 3 — нaибoлee эффeктивный рeжим, гдe приoритeтнoй являeтся стaбилизaция нa мaтрицe, a нe стaбилизaция в видoискaтeлe.
  • Нa пoвeрxнoсть линз oбъeктивa нaнeсeнo пoкрытиe eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) с гибриднoй нaнoструктурoй, кoтoрoe oбeспeчивaeт бoлee высoкий кoэффициeнт свeтoпрoпускaния и знaчитeльнo улучшaeт aнтиoтрaжaющиe свoйствa (oсoбeннo эффeктивнo для лучeй свeтa, пaдaющиx пoд углoм. A нa пoвeрxнoсть пeрeднeй линзы oбъeктивa нaнeсeнo зaщитнoe фтoристoe пoкрытиe, oттaлкивaющee влaгу и жир (тo eсть нe спoсoбствуeт зaгрязнeнию и спoсoбствуeт чисткe пeрeднeй линзы).
  • Oтдeльнo приoбрeтaeмaя кoнсoль Tamron Tap-in пoзвoляeт мeнять нaстрoйки рeжимa VC Mode 1, прoизвoдить юстирoвку oбъeктивa (рaньшe для этoгo трeбoвaлoсь oбрaщeниe в сeрвисный цeнтр) и мeнять «прoшивку» oбъeктивa.
  • Вмeстe с oбъeктивoм мoжнo испoльзoвaть кoнвeртoры 1,4x и 2,0x, увeличивaющиe мaксимaльнoe фoкуснoe рaсстoяниe дo 840 мм и дo 1200 мм, сooтвeтствeннo.

Oснoвныe xaрaктeристики
Дaтa aнoнсa
1 сeнтября 2016 г.
Фoкуснoe рaсстoяниe
150—600 мм
Варианты байонета
Canon EF, Nikon F (FX), Sony А (Sony/Minolta A)
Максимальная диафрагма
f/5 — f/6,3
Минимальная диафрагма
f/32 — f/40
Число лепестков диафрагмы
9 (скругленные)
Число оптических элементов/групп
21/13, три из них из низкодисперсионного стекла
Просветляющее покрытие
eBAND
Минимальная дистанция фокусировки
2,2 м
Угол обзора
16°25′ — 4°8′
Максимальное увеличение
1:3,9
Автофокусировка
внутренняя
Привод АФ
кольцевой ультразвуковой мотор
Стабилизация (только для Canon и Nikon)

  • VC Mode 1 — стандартный режим, предназначен для оптимального баланса между стабильностью изображения в видоискателе и стабильностью изображения на матрице.
  • VC Mode 2 специальный режим для съемки панорам.
  • VC Mode 3 — наиболее эффективный режим, где приоритетной является стабилизация на матрице, эффективность VC Mode 3 — до 4,5 ступеней EV.

Защита от пыли и влаги
есть
Покрытие передней линзы
Жироотталкивающее фтористое
Резьба для светофильтров
95 мм
Размеры
∅108,4×260,2 мм
Вес
2010 г
Средняя цена в России
T-14197676 (Canon EF), T-14197677 (Nikon F)

Конструкция, дизайн, управление

Оптически объектив представляет собой конструкцию из 21 линзы в 13 группах (по сравнению с предыдущей версией здесь на одну линзу больше). Три элемента изготавливаются из стекла с низкой дисперсией.

Поверхности линз имеют двойное просветляющее покрытие: многослойное внутреннее и дополнительно внешний нанослой со сверхнизким индексом рефракции. Это дает возможность усилить светопроницаемость оптики, свести к минимуму хроматические аберрации и предотвратить образование внутренних отражений.

Новое нанопокрытие Tamron называется eBAND — Extended Bandwidth & Angular-Dependency. Перевести это лаконичной фразой довольно сложно, а более-менее точный перевод — покрытие с расширенной полосой пропускания, работающее независимо от угла падения света.


Как и положено длиннофокусным объективам, Tamron SP 150–600 mm снабжен снимаемой опорой с кольцевым креплением.

Фиксатор крепления довольно удобный — в случае использования нестандартной опоры (мешка с песком, например) опору объектива можно в 2 секунды повернуть так, что она не будет мешать съемке.

Опора снабжена двумя резьбовыми отверстиями на ¼ дюйма — для лучшего крепления к быстросъемной площадке штатива или для выбора лучшей точки равновесия.

В нашем тесте был экземпляр с байонетом Canon EF. От варианта Nikon он отличается только байонетом (и системой сигналов, разумеется). А вариант Sony-A выпускается без стабилизатора, поскольку все фотокамеры с байонетом Sony-A оснащены стабилизаторами матрицы.

Кольца зумирования и ручного фокуса — очень удобные, с обрезиненным покрытием. Никакого намека на люфт мы не заметили, вообще качество сборки объектива приятно радует.

Установленное фокусное расстояние можно зафиксировать, если потянуть кольцо зумирования вперед. При этом за шкалой фокусных расстояний появляется белое кольцо.

Сверху, для дополнительного контроля фокусировки — шкала, показывающая дистанцию фокуса в метрах и футах.

Замок фиксирует зум в «свернутом» состоянии — на минимальном «фокусе».

Элементы управления расположены слева:

  • переключатель режимов стабилизатора;
  • выключатель стабилизатора;
  • переключатель автоматической и ручной фокусировки;
  • переключатель диапазона фокусировки «до 10 метров — более 10 метров».

В комплект поставки входит круглая бленда и удобный замшевый чехол.

По качеству сборки, конструкции, эргономике к объективу очень сложно придраться. Все сделано по уму, надежно, пластик корпуса приятный, не «мыльный».

До сей поры мы пересказывали почти очевидное — то, что можно найти на сайте производителя или легко вычислить. Ну, в крайнем случае, увидеть в магазине, когда Tamron SP 150–600mm F/5–6,3 Di VC USD G2 появится в продаже. А сейчас мы переходим к тестовой части, которую мы разделили на две — лабораторную и «полевую».

Разрешение, аберрации (лабораторный тест)

Первое, что мы обнаружили в тесте — что при съемке со штатива на длинных выдержках стабилизатор лучше отключать. Иначе есть шанс (при выдержке длиннее 1/5 секунды) получить «смаз», не связанный с перемещением объектива. На длинных выдержках он может получиться в результате попытки объектива стабилизировать изображение. Это довольно редкий эффект для стандартных зумов, но ультразум, понятное дело, многократно увеличивает вероятность «смаза».

Дальше. Для стандартных зумов мы обычно мы выбираем в диапазоне фокусных расстояний 3 точки (короткий, средний, длинный фокус), и в каждой точке делаем 6 замеров от максимально открытой диафрагмы до максимально закрытой. Но для ультрателеобъектива мы, конечно, сделали исключение и сняли данные в 5 точках диапазона фокусных расстояний. И число замеров в каждой точке увеличили до девяти. Кроме того, два отдельных теста мы провели с конверторами 1,4x и 2,0x, но не во всем диапазоне, а только на коротком «фокусе» 150 мм.

Работу конверторов мы покажем после «полевого» теста, а сейчас начнем с минимального фокусного расстояния.

Фокусное расстояние = 150 мм

На коротком фокусе нашего ультрателевика (150 мм) мы наблюдаем:

  • Умеренную положительную дисторсию — «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,48, Dгор = 0,60). В принципе, ожидаемый результат, длиннофокусные объективы сильными геометрическими искажениями не страдают.
  • Хроматические аберрации практически не заметны в центре кадры, но заметны на краю — по мере закрытия диафрагмы опускаются с уровня 12% до 7%.

Разрешение
Хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Центр кадра
Край кадра

На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,0 — f/7,1 — f/10, нижний ряд: f/14 — f/20 — f/29

  • Разрешение в центре кадра держится на высоком и очень высоком уровне (выше 0,8 линии на пиксель) от самой широкой диафрагмы f/5,0 до относительно узкой f/22, а потом начинает резко падать до 0,6 линии на пиксель.
  • Разрешение на краю кадра нельзя назвать высоким — в рабочем диапазоне f/5,0 — f/22 оно поднимается от очень скромного уровня 0,6 линии на пиксель до 0,8. Скажем так, на широкой диафрагме можно не рассчитывать на высокое разрешение на краю кадра, и только начиная от f/11 разрешение на периферии кадра подтягивается к высокому уровню.

Фокусное расстояние = 250 мм

Переходим к следующей точке — фокусному расстоянию 250 мм. Здесь мы видим:

  • Такую же умеренную положительную дисторсию, «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,54, Dгор = 0,62).
  • Хроматические аберрации практически исчезают не только в центре кадра, но и на краю. На краю они чуть заметны только на широкой диафрагме и исчезают по мере закрытия. На диафрагме f/11 их уже не видно.

Разрешение
Хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Центр кадра
Край кадра

На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32

  • Картина с разрешением практически повторяется: оно очень высокое в центре кадра (до диафрагмы f/22) и не очень высокое на краю.

Фокусное расстояние = 350 мм

На «среднем фокусе» 350 мм объектив показывает лучшие характеристики. Здесь мы видим:

  • Дисторсия остается умеренной — Dвер = 1,47, Dгор = 0,61).
  • Хроматические аберрации становятся незаметны и в центре кадра и на краю. Конечно, при внимательном изучении контрастных граней (как в нашей «ловушке» хроматических аберраций) их следы можно увидеть, но на реальных фотографиях они будут незаметны.

Разрешение
Хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Центр кадра
Край кадра

На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32

  • Разрешение в центре кадра остается очень высоким до диафрагмы f/25. И даже на краю кадра разрешение держится на довольно высоком уровне 0,75 линии на пиксель вплоть до f/25. Потом разрешение падает; как и положено на очень узкой диафрагме, изображение размывается из-за дифракции лучей.

Фокусное расстояние = 450 мм

На еще одном «среднем фокусе» 450 мм картина чуть меняется:

  • Дисторсия почти исчезает — Dвер = 0,11, Dгор = 0,58).
  • Хроматические аберрации становятся чуть заметы в центре кадра и весьма заметны на краю — поднимаются выше уровня 10% (по нашей методике мы считаем количество подкрашенных пикселей на поле специальной мишени с контрастными линиями, нашей «ловушки» хроматических аберраций).

Разрешение
Хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Центр кадра
Край кадра

На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36

  • Но разрешение почти не меняется, в диапазоне f/6,3 — f/22 остается очень высоким в центре кадра и довольно высоким на краю.

Фокусное расстояние = 600 мм

И, наконец, мы вышли на очень длинный фокус 600 мм. Здесь мы видим, что:

  • Дисторсия остается почти незаметной — Dвер = 0,11, Dгор = 0,54.
  • Но хроматические аберрации резко растут не только на краю кадра (они очень сильно выражены, их уровень более 20%), но и в центре они становятся очень заметны, на уровне 10 процентов, а на широкой диафрагме — 12%. Единственно, что утешает — хроматические аберрации сравнительно легко вычистить при проявке RAW, но для этого придется потратить некоторое время.

Разрешение
Хроматические аберрации
Центр кадра
Край кадра
Центр кадра
Край кадра

На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36

  • Что касается разрешения в рабочем диапазоне f/6,3 — f/22, в центре кадра оно опускается до приемлемых, но не очень высоких 0,7 линии на пиксель. А на краю кадра внезапно вырастает — в среднем до 0,8 линии на пиксель.

Давайте подведем итог:

  • На коротком фокусе рабочим диапазоном объектива является f/5,0 — f/22, на длинном фокусе диапазон сужается до f/6,3 — f/22. И больше

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.